Может ли христианин быть сектантом?
#сектантство #ограниченность #микромир
МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН БЫТЬ СЕКТАНТОМ?
Адвентистский вестник, №3, 2004 год.
Сектантов можно встретить везде. Они раздают конфеты и амулеты, расклеивают по городу нелепые воззвания, с загадочными улыбками бродят по квартирам, слоняются по больничным палатам, что-то обещают, куда-то затягивают, чем-то пугают. Их никто не любит. С ними не хотят иметь дело.
Одному Богу известно, как они везде оказываются. Есть они и в христианских церквах.
— Откуда?! — возмутится верующий читатель. — Как к нам могла просочиться такая зараза?.. Ну, разве что волки в овечьей шкуре…
Не спешите возмущаться. Давайте проведём маленький тест.
Скажите, как Вы проводите свободное время? На коленях, с Библией в руках? Понятно, но отчего бы Вам… вечером не включить телевизор? Посмотрели бы «Новости». Ах, Вы не от мира сего? Вас не интересует, что творится с родной страной и вообще со всей этой глупой планетой, на которой мы — всего лишь странники и пришельцы? Но в таком случае, почему бы Вам не пойти погулять?
«Как же я пойду, — восклицаете Вы, — когда кругом одни соблазны! Повсюду звучит нехристианская музыка, продаются спиртные напитки. А вдруг я прельщусь и уйду в мир — что тогда будет?»
Ну, а когда Вы в последний раз были в театре? Два года назад? Все как-то некогда… А в филармонии? Понятно. Вы даже не знаете, что это и где это…
С кем из великих людей Вам хотелось бы пообщаться? Вы не знаете, кто такие великие люди?.. Ладно, опустим этот вопрос.
Скажите, кто Ваш любимый писатель? Апостол Павел? При чем здесь Апостол, когда речь идёт о наших, русских классиках? Как, Вы не любите русских писателей? В таком случае, Ваш любимый художник? Вы не интересуетесь живописью… Жаль, но хоть композитор-то любимый у Вас есть? Тоже нет?!
Ну, в таком случае Вы, извините — сектант. Самый что ни на есть обычный (верующий во Христа) сектант.
Я предвижу ваше негодование: да как вы смеете! По какому праву?!
Хорошо, давайте разберёмся.
Согласно «Толковому словарю», слово «секта» имеет два значения: 1) религиозная община, отколовшаяся от господствующей Церкви; 2) группа людей, замкнувшихся в своих узких интересах, оторванная от народных масс.
Так вот, некоторые верующие, на мой взгляд, здорово подходят под второе определение.
Живя в непостижимом, громадном, потрясающем мире, они оградились от него миллионами стен, сложенными из кирпичиков запретов: «нельзя», «не трогай», «ты ни в чем не нуждаешься», «мы выше этого». Уединились в своем микромире и творят там свою, особую микрокультуру: христианская музыка, христианские фильмы, христианская живопись, христианская художественная литература… Да еще и улыбаются бедным грешникам, зазывая их к себе: «А не хотите ли к нам, в микромир?» — «Нет, — вздыхает в ответ грешник, — спасибо, я уж как-нибудь сам…». А потом недоумевают: «Ах, да почему же это не растут наши церкви?!»
— Что это вы все критикуете, — возразит мне верующий читатель. — Да, меня мало интересует мирская культура, ну и что в этом такого?
Послушайте, но ведь Тот, в Кого вы уверовали — не микро—Бог! Это Он распростер над Италией купол Сикстинской капеллы. Его рука водила смычком Паганини. Романы Достоевского — это Его боль за людей, а фильмы Тарковского — Его переживания о нас с вами…
— А мне—то какое дело до всего этого! — скажет верующий человек. — Я и так чувствую себя счастливым.
Бедняга, да ведь вы обкрадываете себя.
— Вас это не касается!
Положим, но церкви-то, на ваш взгляд, отчего не растут? А оттого, что дело портят такие вот, как вы. Миряне смотрят на вас, и боятся превратиться в нечто подобное. Как вы собираетесь приводить людей к Господу? Допустим, встретится вам кандидат исторических наук. Или панк—алисоман. Как же вы будете с ними общаться, если ни в мировой истории, ни в современной музыке не разбираетесь? «Дам обоим по религиозному трактату, — уходит от ответа брат (или сестра) во Христе. — И вообще‚ оставьте меня в покое».
Я бы оставила, но есть одно маленькое «но»…
Есть ещё дети, живущие в таких вот сектантских семьях.
Когда ребенок рождается, ему придумывают имя. Причем, стараются подобрать покрасивее: Алик, Танюша, Сережа, Мишенька..‚ А какие имена дают своим крошкам некоторые христиане? Силуан. Авигея. Руфь. Нафанаил. Ионафан. Тит.
Знаете, что это мне напоминает? Годы Советской власти, когда коммунисты называли детей — Сталина, Баррикада, Октябрина, Труд, Прогресс, Искра и т.д. — в доказательство своей преданности партии и советскому режиму.
Как они не понимают, что с таким именем ребенка в школе «заклюют»? Но как бы то ни было, ребенок получает христианское имя. Что же дальше? А за сим следует христианское воспитание. Чтобы пояснить, в чем оно, собственно, заключается, приведу историю, рассказанную мне не так давно мальчишкой из одной верующей
семьи (назовем его Костей).
— Куда мы ходили вместе папой? Дай вспомнить. На личные евангелизации. Свободное время?.. У меня его не было, я делал уроки. Каникулы‚ говоришь? Нет, в каникулы я не отдыхал. Меня на дачу возили. Я целыми днями работал: подол грядки, вскапывал землю, поливал ягоды. Сейчас мне 15, но гулять все равно не пускают: боятся, что я на улице свяжусь с плохой компанией. Раньше меня в классе били из-за того, что я не мог дать сдачи. Настоящих друзей и сейчас нет… Телевизор есть, но он сломанный, папа не хочет его ремонтировать. Папа желает, чтобы я весь день молился и духовно назидался. Радио тоже нельзя. Иногда мне удается посмотреть боевик у приятеля. Классная вещь — боевик. Еще две кассеты купил и тихонечко слушаю. Группу «Стрелки», — знаешь? И еще «Руки вверх». Не найдут, надежно спрятано. А вообще замкнутая, скучная жизнь. То ли я их не понимаю, то ли они меня?..»
Тщетно пыталась я объяснить Костику, что «Стрелки» — это пошлость и глупость. Нервно улыбаясь, он принялся пересказывать содержание песен…Ну не занимался никто развитием его музыкальных вкусов!
Я знаю Костиных родителей — это глубоко верующие люди, они всей душой любят своего ребенка. Но разве от этого легче?
Пожалуй, самое сложное — ответить на вопрос: как же мы стали такими?
Конечно, кому-то чего-то не хватило в детстве. Не было у родителей денег на театры — что тут странного! Круг интересов такого человека, как правило, довольно ограничен — тусовки, дискотеки, всевозможные триллеры, бестселлеры и прочее. А потом приходит он в церковь… И все эти неглубокие и немногочисленные привязанности вытесняются другой, всеобъемлющей… Уже не привязанностью, конечно: не то слово. «Теперь я спасён! Я счастлив! Мне больше ничего не надо!!» — восклицает вчерашний грешник и с головой уходит в новую жизнь. Светским газетам и прочим «бесовским» изобретениям в ней, разумеется, нет места.
Отчего так происходит? А оттого, что на заре этой самой «новой жизни» новообращённый попадает в руки духовного наставника с сектанскими наклонностями. «Ты должен оставить всё мирское! — учит он, пересыпая свою речь цитатами из Библии. — Твоя задача — возрастать духовно!»
Другой вариант. Приходит к Богу человек творческий, пишущий стихи или картины, а ему говорят: «Негоже, брат… Что-то в твоих стихах мало ссылок на Священное Писание. Ты бы брат, кончал с этим делом. А то, знаешь, того…» И со временем поэт перестаёт творить. Не выдерживает угрызений совести. А потом кончает и со всем остальным: с любимыми книгами, фильмами и т. д. Становится скучным, неинтересным. Как все. От уникальной, неповторимой личности — ни следа!
Печально, но факт!..
Изначально Бог сотворил человека познающим. Он подарил своему созданию удивительную способность: размышлять, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и обобщения — словом, постигать окружающий мир, находить своё место в нём и через это — Творца. Посмотрите на ребёнка: он постоянно задаёт взрослым вопросы. А не будет спрашивать – так и останется несмышленышем.
Поэтому, как только христианин перестаёт думать и начинает прыгать и пританцовывать от радости, что он всё имеет и всем обладает, — он оказывается на скользкой дорожке. Не думаете же вы, уважаемый читатель, что великие мужи веры и люди искусства, прославившие имя Господне, как то — Иоганн Себастьян Бах, Чарльз Диккенс, Мартин Лютер, Микеланджело, Достоевский, отец Александр Мень и все остальные, только тем и занимались, что провозглашали духовные законы, всё свободное время читали Писание — словом, радовались в Господе?! Держу пари, что такого не было. И тем не менее, люди, прислушиваясь к ним, становились ближе к Богу. В чём секрет?.. Да в том, что они стремились понять окружающий мир и людей. А значит— любили, жили.
Так что давайте отбросим предрассудки, религиозные догмы и комплексы, возьмём да и станем макро-христианами! Христианами — с большой буквы. Ибо, забивая свою душу, не делаем ли мы Христу больно?!
Давайте откроем, наконец, глаза на столь очевидные вещи и не станем игнорировать то, за что так побит и ценит нас Бог. Он любит нас такими, какие мы есть, — со всеми «плюсами» и «минусами», полнокровно живущими в этом сложном мире, который нужно спасти. И нам, грешным, доверено это
сделать.
Люба Воскресенская
«Ассоциация христианских журналистов» http://acj.ru
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой