Александр Степанов. Не оставлю и не покину тебя

Александр Степанов. Не оставлю и не покину тебя


Александр Степанов. Не оставлю и не покину тебя

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати)
Фрагмент *18*

В последних четырёх публикациях «ШТРИХОВ БЛАГОДАТИ» мы обозначили немало вопросов относительно библейского термина «гнев Господень». В большей мере мы могли говорить лишь о том, чем не является Божий гнев, ибо о том, что он из себя представляет, в Священном Писании сказано весьма немного.

Однако наш разговор на эту тему я считаю крайне необходимым по той причине, что на протяжении всех веков самые различные религиозные группы предпринимали (и по сей день предпринимают) многие настойчивые попытки СПАСАТЬ ГРЕШНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СТРАХА. В центре такой «спасительной» стратегии в качестве «великого» аргумента к покаянию грешника активно эксплуатируется именно Божий гнев во всех его предполагаемых и воображаемых красках…
Однако Библия говорит о том, что «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ» (1Ин.4:8), и что «В ЛЮБВИ НЕТ СТРАХА — совершенная ЛЮБОВЬ ИЗГОНЯЕТ СТРАХ, потому что СТРАХ СВЯЗАН С НАКАЗАНИЕМ и тот, КТО БОИТСЯ, не достиг совершенства в любви» (1Ин.4:18, Библия РБО).
Очевидно, что запугивание грешников вовсе не является стратегией Бога, названного в Библии ЛЮБОВЬЮ… Скорее наоборот – Господь делает всё, чтобы посредством РАДОСТНОЙ ВЕСТИ избавить человека от страха и побудить нас покинуть наконец свои укрытия и выйти навстречу к Нему, так как в Боге нет никаких угроз для людей.
Определённо, Благая Весть говорит о том, что мы можем доверять Богу вовсе не из-за безысходности или опасения расправы над нами за тысячи наших ошибок или за нашу природную испорченность, но – исключительно потому, что мы любимы Им вечной любовью. Поэтому, согласно вышеприведённому тексту, Бог и устранил (или «изгнал») страх наказания через возвещение Евангелия Благодати…
Как понимает уважаемый читатель, я не имею точного авторитетного ответа на тот предмет, что же Библия подразумевает под понятием «Божий гнев». А все известные мне вариации определений типа – «Это Его справедливая реакция на грех» или «Сие проявление Его святости в ответ на непослушание» – меня удовлетворяют лишь отчасти, ибо оставляют ощущение, что Бог находится в рабстве собственных или ещё чьих-то установок, что само собой – невероятно…
Производная от этих известных определений мысль о том, что «такова Его природа, и с этим ничего не поделаешь», — также ничего толком не объясняет и представляется мне в какой-то мере даже ущербной, ибо от неё веет тем смыслом, что Бог якобы запрограммирован на определённые (и, как кажется нашим «энтузиастам», – очень понятные) реакции…
Судя по всему, именно подсознательное ожидание грешником Божьего неодобрения в отношении переполненной ошибками собственной жизни, а также ощущение нами вины и предчувствие неминуемой кары Свыше, сформировало определённой язык древних пророков, говорящих не только о воспитательном предназначении житейских проявлений гнева Господа, но и о его карающей и даже уничтожающей функции. Этому явлению пророки определили особое время – «последний день гнева»; «день тьмы и мрака»; «день Господень» (см. Иоил.2:1,2; Соф.1:14,15; Ам.5:18).
Но скорее всего очень прав Брюссельский словарь библейского богословия, утверждающий, что религиозное сознание человечества существенно эволюционировало в восприятии Бога. Пройдя путь от слепого и в какой-то мере наивного поклонения «руке Бога Яхве», которой приписывалась и моль, и саранча, и лютые недуги, и нашествие врагов, а также испытав подлинное чувство страха перед святостью Господа и осмыслив ценность исповедания своего греха, человек в итоге оказался настигнутым Богом Любви.
И всё же, невзирая на существенную недосказанность относительно «гнева Господа», я глубоко убеждён в том, что для всех тех, кто уверовал в искупительную смерть Иисуса Христа, страх Божьего гнева больше не существует или по крайней мере – существовать не должен, ибо Библия говорит, что ПОСРЕДСТВОМ ИСКУПЛЕНИЯ мы перестали быть «сосудами гнева», но стали «сосудами благодати».
Чем бы ни являлся Божий гнев, чтобы под ним ни подразумевалось в Библии, определённо и ясно то, что все уверовавшие в Божью благость навсегда избежали всего того, что за этим понятием кроется… А кроется за ним, вероятнее всего, ни что иное, как окончательное предоставление самим себе тех, кто в конечном счёте отвергнет милосердие Небесного Отца…
Я полагаю, что всё Небесное правосудие, равно как и гнев Бога, в том и заключаются, что однажды Бог позволит древнему предостережению «смертью умрёшь» (Быт.2:17) осуществиться над отвергшими Евангелие людьми, ибо «грех смертью платит» (Рим.6:23, Заокская Библия).
Однако факт остаётся фактом – Адам и Ева не умерли в тот день, когда вкусили плодов дерева познания добра и зла, хотя Бог ясно предупредил их, сказав: «…В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, как отведаешь их, непременно умрёшь» (Быт.2:17, Заокская Библия). И, хотя можно долго говорить о так называемой духовной смерти, всё же вместо обещанной гибели первые люди продолжили жить и наполнили своими потомками всю нашу славную планету.
Сие – благодать Господа, заключающаяся в том, что никогда наш мир не был лишён Божьего присутствия и Его защиты. Хотя Бог и признал суверенитет человечества, всё же мы никогда не были оставлены Им. Он не покинул нас, но вместо этого – остался «Богом с нами» (Эммануилом), в итоге облачившись в нашу плоть и став во Христе одним из нас. При этом – не просто одним из нас, но Тем, Кто пришёл чтобы понести на Себе ту «оставленность» Отцом, которую в конце концов должно было понести человечество по причине избранной Адамом независимости от своего Творца.
В Иисусе осуществилась страшная реальность – Создатель был осужден и распят Своим творением… Наш Творец был приговорён к смерти и беспощадно казнён по настоятельному требованию священства той религии, которую Он Сам учредил… Этим самым Господь явил миру доказательство Своей любви к нам…
Мы опасались того, что однажды окажемся под бичом Его карающей руки, но Он вверил Себя в наши карающие руки. И мы били Его по щекам, плевали Ему в лицо, бесчеловечно высекли Его страшной римской плетью и затем поволокли по пыльным улицам Иерусалима на Голгофу…
Да, римская плеть ужасна… Да, страшна ненависть религиозных фанатиков… Но смерть Спасителя имела иную природу… На Голгофе встретились и пересеклись две сущности Небес – ЛЮБОВЬ И СВЯТОСТЬ, так что НА КРЕСТЕ СЕРДЦЕ ИИСУСА РАЗОРВАЛОСЬ ПО ПРИЧИНЕ ЕГО ПОЛНОЙ ОСТАВЛЕННОСТИ ОТЦОМ.
Когда Господь висел на Кресте, наш Небесный Отец в одностороннем порядке оборвал связь между Им и Собой, что и было пиком агонии Божьего Сына, взывавшего со страшным надрывом: «Эли́, Эли́, лема ́ савахта́ни?» В переводе это значит: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?» (Мф.27:46, Библия РБО). В этой оставленности похоже и заключается ВСЯ СУТЬ БОЖЬЕГО ГНЕВА.
Уверовавшие же навсегда были замещены своим Искупителем, ибо Он для нас – полномочный Представитель, в лице Которого мы в полной мере испытали всё то, что пророки называли «днём гнева». Произошло великое замещение – трагический выбор некогда безгрешного Адама понёс на Себе безгрешный Христос, став «ради нас… грехом» (2Кор.5:21, Библия РБО).
И заметьте, ИИСУС НЕ ПРОСТО ОТКЛОНИЛ от нас всё то, что Библия называет Божьим гневом, НО ИМЕННО ПРИНЯЛ ВСЁ СИЕ НА СЕБЯ. Поэтому и ожидаемый греховным человеком Божественный гнев не отложен до времени, но полностью исчерпан Христом.
Это самая драматичная картина в истории человечества, но в моём сердце она вызывает торжественную радость, потому что Его смертью я навсегда примирился с Богом (см. Рим.5:10). Мои грехи и вина теперь уже не способны обречь меня на вечную смерть, ибо там, на Голгофе, я уже в полной мере пережил её в Иисусе Христе по причине моего юридического единства с Ним через веру.
Правда заключается в том, что Его смерть не только достаточна, но и превосходит все долги человечества… По причине нашего генеалогического единства с Адамом мы были обречены на выбранную им разобщённость с Творцом, результатом которой является вечная смерть. Но пришедший Мессия стал на место Адама и принял нашу судьбу, «дабы Ему, по благодати Божией, ВКУСИТЬ СМЕРТЬ ЗА ВСЕХ» (Евр.2:9).
Если Иисус вкусил смерть за всех, зачем же кому-то ещё погибать? Почему же так важна проповедь? Для чего возвещение ЕВАНГЕЛИЯ БЛАГОДАТИ?
Дело в том, что Бог действительно признал нашу независимость и отнёсся к ней в высшей степени уважительно. Он считается даже с нашей раненой грехом совестью и нашим покалеченным волеизъявлением. А поэтому и переход наш из генеалогии Адама в спасительное положение «во Христе» (1Кор.15:22) осуществляется исключительно по вере.
Для тех же, кто не поверили Евангелию и не приняли верою Того, Кто за них умирал на Кресте Голгофы, Его жертва остаётся невостребованной, и поэтому Иисус очень ясно сказал об обречённости безверия:
***Ин.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а НЕ ВЕРУЮЩИЙ В СЫНА НЕ УВИДИТ ЖИЗНИ, НО ГНЕВ БОЖИЙ ПРЕБЫВАЕТ НА НЁМ».
Как видите, Бог вовсе не предлагает грешникам какую-то сделку, но приглашает всех нас ДОВЕРИТЬСЯ ЕМУ, приняв самое яркое доказательство Его любви. Именно поэтому апостол Павел говорит о необходимости для всех грешников принятия дара спасения посредством веры:
***Еф.2:8, Заокская Библия «Ведь вы БЛАГОДАТЬЮ СПАСЕНЫ, НА ОСНОВАНИИ ВЕРЫ СПАСЕНЫ: не за заслуги ваши сей ДАР БОЖИЙ».
Почему бы уже теперь ни принять столь драгоценный подарок от Того, Кто пошёл столь далеко, чтобы отыскать нас и пригласить возвратиться домой? Зачем оставаться разобщённым с Тем, Кто сказал: «…Я никогда НЕ ПОКИНУ ВАС. Никогда НЕ УЙДУ Я ОТ ВАС» (Евр.13:5 Современный перевод Библейской Международной Лиги – Библия WBTC)? Такова Его воля, но Он уважает и наш личный выбор…
Честь имею сообщить читателю о том, что моя душа принадлежит Тому, Кто был оставлен и покинут ради меня…
Да будет так всегда! АМИНЬ!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: