АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ. Именно закон производит гнев
Александр Степанов Часть 4 – Именно закон производит гнев
ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати)
Фрагмент *17* Гнев Бога и сосуды Его милости (Продолжение)
Часть 4 – Именно закон производит гнев
Фрагмент *17* Гнев Бога и сосуды Его милости (Продолжение)
Часть 4 – Именно закон производит гнев
Итак, исходя из доводов, приведённых мною в трёх предыдущих публикациях, очевидной правдой я считаю то, что гнев Господа не является каким-то периодическим состоянием Его сердца, которое появлялось бы вроде неистовой вспышки в случае нашего неверного поведения.
Я думаю, что гнев в привычном для нас смысле вообще не является атрибутом сердца Бога, это скорее – Его доказательная и убеждающая стратегия в сознании греховного человека… То есть то, что Библия называет гневом Бога, на деле является неким маркером, идентифицирующим нашу обречённость на погибель в том случае, если мы остаёмся в состоянии разрыва отношений с Ним. И этот маркер живёт именно в нашем, а не в Его сердце, что заставляет нас чувствовать себя объектами Его предполагаемого недовольства.
Так, впрочем, и говорит святой Павел: ***Рим.9:22,23, Библия РБО «А если Бог, ЖЕЛАЯ ПОКАЗАТЬ СВОЙ ГНЕВ и проявить Своё могущество, долго терпел «сосуды гнева», которые обречены на уничтожение для того именно, чтобы явить всё безмерное величие Своей славы по отношению к «сосудам милости», предназначенным для славы? И эти «сосуды милости» — мы».
Так, впрочем, и говорит святой Павел: ***Рим.9:22,23, Библия РБО «А если Бог, ЖЕЛАЯ ПОКАЗАТЬ СВОЙ ГНЕВ и проявить Своё могущество, долго терпел «сосуды гнева», которые обречены на уничтожение для того именно, чтобы явить всё безмерное величие Своей славы по отношению к «сосудам милости», предназначенным для славы? И эти «сосуды милости» — мы».
Я не верю в теорию предопределения, и ни в коем случае не считаю, что какая-то часть людей этого мира предназначена для того, чтобы быть «сосудами гнева», в то время, как прочим предуготовлена доля быть «сосудами милости». Поэтому моей душе созвучно то, что на вышеприведённый текст говорит комментарий Толковой Библии А. Лопухина, в котором написано следующее: «Бог носит или щадит с великим долготерпением сосуды гнева, чтобы сделать из них сосуды благодати. Все, которые достигли славы, должны сознаться, что они первоначально были сосудами гнева, готовыми к погибели, и что они обязаны только долготерпению Божию тем, что стали сосудами благодати».
Именно поэтому святой Павел и говорит: «Ибо ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ В НЕПОСЛУШАНИЕ, чтобы ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ» (Рим.11:32). Каким же образом происходит изменение этого нашего предназначения? Как непослушные вдруг становятся помилованными? Может быть посредством послушания?
Исходя из рассуждений Павла на эту тему, Бог объявил всех жителей этого мира узниками непослушания, используя для этого осуждающую роль синайского закона. А поэтому и ожидаемый нашим искалеченным греховным естеством гнев Бога – есть нечто производное именно от провозглашённого Господом закона.
Так как мы не в состоянии соответствовать духовной сущности этих требований, мы становимся «пленниками непокорности» и поэтому вместе с собственной виной мы ощущаем, как бы «тяготеющую» над нами, руку разгневанного Бога, как написано об этом в известных псалмах (см. Пс.31:4; 37:3; 87:8).
Так как мы не в состоянии соответствовать духовной сущности этих требований, мы становимся «пленниками непокорности» и поэтому вместе с собственной виной мы ощущаем, как бы «тяготеющую» над нами, руку разгневанного Бога, как написано об этом в известных псалмах (см. Пс.31:4; 37:3; 87:8).
Поэтому, когда апостол Павел рассуждает о пути, которым верующие становятся наследниками спасения, он достаточно ясно говорит и о том, что гнев проистекает именно из неумолимых требований закона. Взгляните, уважаемый читатель, на следующий текст:
***Рим.4:14,15 «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ИБО ЗАКОН ПРОИЗВОДИТ ГНЕВ, потому что, где нет закона, нет и преступления».
Именно в свете закона Божьего мы все являемся «чадами гнева» (Еф.2:3) или подзаконными объектами уничтожения по причине состояния испорченности нашей природы. Поэтому святой Павел и говорит, что закон требует гнева – «закон производит гнев» в отношении тех, кто находится под законом.
***Рим.4:14,15 «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ИБО ЗАКОН ПРОИЗВОДИТ ГНЕВ, потому что, где нет закона, нет и преступления».
Именно в свете закона Божьего мы все являемся «чадами гнева» (Еф.2:3) или подзаконными объектами уничтожения по причине состояния испорченности нашей природы. Поэтому святой Павел и говорит, что закон требует гнева – «закон производит гнев» в отношении тех, кто находится под законом.
Закон как бы напичкан маркерами, идентифицирующими наше несоответствие с НЕБЕСНОЙ ГАРМОНИЕЙ, чем он и подчёркивает нашу ежесекундную нужду в милости Того, Кто – НАД ЗАКОНОМ. И – слава Господу – эта милость есть у Него для всех нас в преизбытке!
Таким образом закон, пробуждающий в нас чувство вины и ожидание гнева Господа, имеет в себе определённое назначение и достаточно ясную цель – доказать человеку НЕПРИЕМЛЕМОСТЬ НАШЕГО РАЗРЫВА С ТВОРЦОМ и смертельную разрушительность этого нашего состояния. Посредством этой функции закона мы обретаем чувство собственной испорченности и сиротской отчуждённости от нашего Небесного Отца.
Таким образом закон, пробуждающий в нас чувство вины и ожидание гнева Господа, имеет в себе определённое назначение и достаточно ясную цель – доказать человеку НЕПРИЕМЛЕМОСТЬ НАШЕГО РАЗРЫВА С ТВОРЦОМ и смертельную разрушительность этого нашего состояния. Посредством этой функции закона мы обретаем чувство собственной испорченности и сиротской отчуждённости от нашего Небесного Отца.
И в том случае, если этот провозглашённый на Синае закон Всевышнего обрамлён в благодать (то есть – помещён в контекст Евангелия), тогда всякий грешник, ощутив себя потерянным и виновным в свете закона, тут же настигается вестью помилования, и чудом благодати через веру из «сосуда гнева» превращается в «сосуд милости» Господа. Сие и наполняет нашу жизнь настоящей радостью и самой глубокой признательностью Тому, Кто оказался столь благим по отношению к нам.
Если же закон не обрамляется благодатью, но вместо этого – нашими дорогими «горе-благовестниками» он окружается несметным числом дополнительных церковных ожиданий и тьмой самых разных религиозных предписаний, да к тому ещё – их соблюдение подаётся как средство достижения состояния некой «богоугодности», тогда Радостная Весть о спасении полностью перекашивается.
Приверженец такого учения становится пленником ложной теологии в стиле «спасение утопающего – дело рук самого утопающего». Он начинает верить в то, что Бог отменит Свой гнев и помилует его, оценив то, как сильно он старается быть послушным. Христос в этом случае «напрасно умер» (Гал.2:21).
Но Писание ясно говорит о том, что «закон производит гнев», он в себе «несёт возмездие» (Рим.4:15, Библия РБО), он «ничего, кроме гнева, не сулит» (Рим.4:15, Заокская Библия), и поэтому только Евангелие Благодати приводит человека к миру с Богом и уверенности в том, что «Бог предназначил нам не ярость гнева, а спасение…» (1Фес.5:9, Библия РБО). И именно Евангелие Благодати точкой нашего примирения с Господом объявляет Крест Голгофы, где Господь полностью вверился в наши руки, позволив Себя распять.
В осужденном и распятом Иисусе Бог явил нам доказательство того, что пугающее грешника Божье правосудие было полностью удовлетворено. Нравственное правление Господа и Его абсолютная праведность были прославлены тем, что Бог не «махнул рукой» (простите) на вину Адама и не посмотрел «сквозь пальцы» на всё то, во что мы превратили жизнь на нашей планете, но всю нашу неправоту, Он взыскал с Себя Самого.
Слава Голгофы заключается как раз в том, что там Бог искупил грешное человечество… И поэтому люди «…оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу. БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЕМУ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ, КРОВЬЮ КОТОРОЙ БУДУТ ОЧИЩЕНЫ ВСЕ ПОВЕРИВШИЕ ЕМУ. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, …показав, что САМ ОН ПРАВЕДЕН И ОПРАВДЫВАЕТ ВЕРЯЩИХ ИИСУСУ» (Рим.3:24-26, Библия РБО).
Слава Голгофы заключается как раз в том, что там Бог искупил грешное человечество… И поэтому люди «…оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу. БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЕМУ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ, КРОВЬЮ КОТОРОЙ БУДУТ ОЧИЩЕНЫ ВСЕ ПОВЕРИВШИЕ ЕМУ. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, …показав, что САМ ОН ПРАВЕДЕН И ОПРАВДЫВАЕТ ВЕРЯЩИХ ИИСУСУ» (Рим.3:24-26, Библия РБО).
То есть Господь в смерти Иисуса даровал нам то, с чем мы можем явиться пред Его лицо без всякого страха и подозрений. Этим Бог сказал всем нам о том, что наши опасения насчёт Его гнева могут быть навсегда «сняты с повестки дня», ибо у всех грешников этого мира есть та Жертва, на Кровь Которой мы всегда можем сослаться, как на то, что сделало нас чистыми для того, чтобы мы могли предстать пред своим Отцом.
Однако к моему огромному сожалению большинство жителей нашей планеты мало того, что «нарисовали» себе «насупившегося» Творца, но к тому ещё и подсознательно ожидают того, что, когда наступит их час, Бог просто не будет столь непреклонным в Своём правосудии и что Он запросто ВОЗЬМЁТ И ОТМЕНИТ СВОЙ ГНЕВ, лишь потому что имеет на это самодержавную власть.
Однако к моему огромному сожалению большинство жителей нашей планеты мало того, что «нарисовали» себе «насупившегося» Творца, но к тому ещё и подсознательно ожидают того, что, когда наступит их час, Бог просто не будет столь непреклонным в Своём правосудии и что Он запросто ВОЗЬМЁТ И ОТМЕНИТ СВОЙ ГНЕВ, лишь потому что имеет на это самодержавную власть.
Отсюда вытекает целая плеяда человеческих самооправданий – точек нашего ложного упования. Ибо пока мы отравлены безбожием либо религиозной безблагодатностью, мы не можем принять взрывающую мозг истину о том, что Бог «оправдывает нечестивого» (Рим.4:5), и оправдывает не потому, что тот стал хорошим, а лишь потому, что он доверился Божьей благости. Не принимая этого, мы вынуждены искать новые и новые зацепки для собственного самооправдания.
Мы думаем, что в нашей жизни действительно существуют причины для поблажек, такие, например, как – «я был выведен из себя» или «они меня допекли»; «я делал это неосознанно» или «так делали и все другие, а не только я один».
В нашем религиозном мышлении к этим мнимым поводам для Божьего снисхождения к нам добавляются ещё и такие аргументы как: «ведь я уже попросил у Бога прощения»; «я исповедал все грехи, какие смог вспомнить» или «я же всё переосмыслил, и теперь у меня другой жизненный курс»; «моя жизнь изменилась, и я наверняка должен быть помилован».
Ты долго говорил с Богом о своих грехах и думаешь, что смог договориться? А! Ведь ты не просто говорил о личных грехах, ты же в них исповедался? Как думаешь, твои разговоры о грехах делают тебя более прощённым, чем ты был прощён до этого? Тебя интересует, почему я об этом спрашиваю? А! Наверное, я имею в виду, что слов недостаточно, что нужны дела исправления?
Ну, ну… Попробуй на пять своих грубостей в адрес ближних сказать теперь десять комплиментов… Ну что? Загладились твои грубости? А может сказать двадцать комплиментов для пущей уверенности? Или ты уже и так чувствуешь, что Бог тобой доволен?
Но, дорогие люди! Милые дочери и драгоценные сыновья Всевышнего! Это здесь в нашем грешном мире, где «всё с грехом напополам», – всё имеет свою относительность, и иногда мы кое-чего способны добиться подобными аргументами. Однако Бог не подвластен чьему-то влиянию, Его невозможно УГОВОРИТЬ, потому что ЕГО АБСОЛЮТНАЯ ПРАВЕДНОСТЬ НЕИЗМЕННА В СИЛУ ЕГО СОВЕРШЕННОЙ ПРИРОДЫ.
Неизменны и принципы ЕГО ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ, отчасти отражённые и в заповедях Божьего закона, которые всегда и всякого грешника (то есть – всех нас) определяют – как объект ощущаемого нами Божьего гнева. Мы не можем им соответствовать, и такова нелестная правда о нас…
Правда также заключается и в том, что кроме Адама в его состоянии до грехопадения и воплощённого Божьего Сына никто и никогда на нашей планете не соответствовал духовной сути требований нашего Господа. И сколько бы попыток мы ни предприняли для достижения соответствия этим требованиям, все они (наши попытки) обречены на провал и никак не способны перевести нас из категории «сосудов гнева» в категорию «сосудов милости».
Правда также заключается и в том, что кроме Адама в его состоянии до грехопадения и воплощённого Божьего Сына никто и никогда на нашей планете не соответствовал духовной сути требований нашего Господа. И сколько бы попыток мы ни предприняли для достижения соответствия этим требованиям, все они (наши попытки) обречены на провал и никак не способны перевести нас из категории «сосудов гнева» в категорию «сосудов милости».
Это наше перемещение осуществляется только посредством веры в благость Господа, ярче всего доказанную нам у Креста Голгофы. Именно для этого «…когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, ПОДЧИНИЛСЯ ЗАКОНУ, чтобы ИСКУПИТЬ ПОДЗАКОННЫХ, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4,5).
Как мне представляется, фраза «ИСКУПИТЬ ПОДЗАКОННЫХ» и означает – переместить детей Адама из категории «сосудов гнева» (положение «под законом») в категорию «сосудов милости» (положение «под благодатью»). Каким образом это произошло? Посредством принятия Господом гибельной участи Его заболевших детей! Поэтому и написано, что Иисус приходил в этот мир, чтобы «по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр.2:9), а мы через это получили усыновление или восстановление в правах некогда потерянных детей Небесного Царя!
Итак, позвольте же подытожить мои слегка неудобоваримые рассуждения…
Ощущаемый грешником гнев Господа – вовсе не то, что можно ублажить или успокоить, ибо этот наш внутренний голос является громким рупором Творца, возвещающим нам нашу обречённость на погибель, если мы остаёмся оторванными от Его милости.
Однако ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ утверждает, что Бог отказался от Своего права выискивать в нас неправду и изъяны, но в лице Иисуса Христа Он Сам стал объектом ожидаемого нами Его гнева. Своей крестной смертью Он полностью удовлетворил приговаривающие нас требования закона… И поэтому мы «СМЕРТЬЮ ТЕЛА ХРИСТОВА СТАЛИ «МЕРТВЫ» ДЛЯ ПРЕТЕНЗИЙ ЗАКОНА; и ныне вправе принадлежать Другому – Тому, Кто из мёртвых был воскрешён, дабы впредь приносить нам плод Богу» (Рим.7:4, Заокская Библия).
Человек, ты чувствуешь себя виновным и испачканным грехом, за твоей спиной действительно годы отчуждённой от Господа жизни и множество личных ошибок… Ты болен недоверием Небесному Отцу и неспособен поступать праведно… Это так! Но на Кресте Голгофы тебе подарено прощение всех грехов и полное оправдание! Там пролилась та Кровь, которой достаточно, чтобы ты ни в чём не сомневался. Она лилась за тебя, и ты выкуплен ею на свободу… На неё ты всегда можешь сослаться верою…
Тысячи раз твоя пробуждённая совесть, а также окружающие тебя люди и их религиозные законы будут обвинять тебя… В тебе и вправду до самого второго пришествия Спасителя будет жить повод для всех этих обвинений… Но знай, что верой в достаточность и чистоту Крови Спасителя ты оправдан, твоей вины больше не существует в Божьих очах, невзирая на то, что ты всё ещё заражён и болен грехом… Поэтому смело возвращайся к своему Небесному Отцу, и помни о том, что тебя никогда не прогонят, каких бы ошибок ты ни удостоился… Таково Евангелие Благодати! Таковы гарантии Креста!
***Гал.2:19,20 Заокская Библия «УБЕДИВШИСЬ БЛАГОДАРЯ ЗАКОНУ В СВОЁМ БЕССИЛИИ, Я УМЕР ДЛЯ ЗАКОНА, ЧТОБЫ МНЕ ЖИТЬ ДЛЯ БОГА. Вместе со Христом я распят, и уже не я живу – Христос живёт во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, – это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и ПРЕДАВШЕГО СЕБЯ НА СМЕРТЬ ЗА МЕНЯ».
АМИНЬ!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой