Что люди не понимают в альтернативной адвентистской прессе

Что люди не понимают в альтернативной адвентистской прессе


#альтернативный_взгляд #вопросы_к_церкви #сомнения #другое_мнение

ЧТО ЛЮДИ НЕ ПОНИМАЮТ В АЛЬТЕРНАТИВНОЙ АДВЕНТИСТСКОЙ ПРЕССЕ.
Лорен Сейболд, 19 января 2017

Моя первая статья, опубликованная в адвентистском журнале, появилась, когда я еще учился в колледже. Она была не очень качественной, но я всегда буду благодарен редактору журнала Инсайт за то, что они ее опубликовали. Конечно же, это не сразу же вызвало поток статей с моей стороны, для этого потребовалось много лет и еще несколько добрых ко мне редакторов, — но я сразу же открыл для себя этот способ общения, который особенно подходил для моего типа личности. Кто-то сказал, что люди становятся писателями потому, что они хотят изменить мир, не выходя из дома, и в этом есть определенная доля правды. Все те, кто пишут, любят медлительность этого дела, процесс точного подбирания слов для выражения того, что мы намеревались сказать, и запуск написанного в мир с некоторого расстояния.

После нескольких лет авторства для наших известных журналов (в какой-то момент благодаря Грегу Бразерсу меня напечатали даже в Ридерз Дайджесте, перепечатав туда мою статью из Знамений Времени), я написал статью в журнал Спектрум. Я одновременно боялся и был в предвкушении. Эту первую статью я написал под псевдонимом, и сейчас я жалею об этом решении, хотя в то время я считал, что это необходимо. Для многих людей годы все более точно определяют то, что их волнует. У других людей (к этой категории отношусь и я) возраст лишь ослабляет границы того, что им интересно. Я благодарен журналу Спектрум за то, что они позволили мне поднять те вопросы, который на тот момент волновали мое сердце, и про которые я знал, что они волнуют и других людей.

Еще важнее то, что мне, как пастору, понравилась возможность сделать вклад в формирование будущего церкви адвентистов седьмого дня, включая реакцию на трудности, которые толком не рассматривались кем-либо в официальной церкви. В центре нашей церкви находится хорошая весть и удивительные люди, но снаружи мы – масса подавленных, противоречивых и негибких людей, которые не знают, что делать в быстро меняющемся мире.

Я начал писать ежемесячные статьи на вебсайте журнала Спектрум и продолжал это делать восемь лет, пока в 2016 году не стал редактором журнала Адвентист Тудей. Это будет моей последней статьей здесь.


Процесс поддержки наших убеждений еще лучшими и более сильными аргументами называется апологетикой, и он очень важен. (Кстати, использование в слове apologetic (апологетика) корня этого английского слова очень отличается от слова apology (извинение), когда вы сожалеете о чем-то. Извинение подразумевает, что вы были не правы, в то время как апологетика настаивает на том, что вы все время были правы, даже если использовали очень слабые доказательства). Все мы полагаемся на апологетические аргументы. Когда я проповедую в своих церквях, я практически в каждой проповеди убеждаю, что пример жизни Иисуса, Его искупительная смерть, и триумфальное воскресение дают всем нам постоянную надежду. Я пишу статьи для журнала Знамения Времени, где привожу знакомые нам аргументы в защиту наших доктрин (надеюсь, что я делаю это свежо и креативно).

Некоторые люди не понимают публикаций в журналах Адвентист Тудей и Спектрум (вы можете предпочитать один из этих журналов другому, но мы дружим и делаем схожую работу) потому, что здесь наше дело не ограничивается апологетикой. Апологетика относится к журналам Адвентистский Вестник, Знамения Времени, и Пособие по изучению Субботней Школы. А вот здесь мы решаем вопросы, относящиеся к тому, что официальные журналы не могут, или не будут делать: открывать окна и двери, призывать лидеров и доктрины стать более близкими к истине Евангелия, защищать людей, которых церковь иногда отвергает, противостоять хитроумным басням, пытаться предотвратить разбавление Евангелия разными идеями организованной религии.

Так как адвентисты седьмого дня 150 лет не занимались ничем, кроме как апологетикой, то вопросы, направленные к нашим старым убеждениям кажутся делом опасным и дестабилизирующим. Это пугает многих, и я могу это понять. Одним из наших недостатков является то, что мы не всегда были столь чувствительны, сколь должны были быть. Я делаю искреннее сердечное признание. Здесь вы можете встретить материалы с достаточно резким настроем (Я часто был виноват в этом). Я мог бы оправдать это тем, что такой тон – выражение чувств поколения, которое было обмануто; которым манипулировали; которое выросло на истинах, которые оказались вообще не истинами; которое было напугано угрозами, и вместо благословенной надежды встретило целый карнавал уродов: зверей и страшных пап, готовых начать гонения; которому подменили спасение во Христе разочаровывающим перфекционизмом; которому превознесли Елену Уайт выше Иисуса и церковную бюрократию выше местных общин.

Тем не менее, даже чувствуя все это, мы могли бы быть более чувствительными. Мы могли бы сильнее стараться формировать нашу веру на твердом осмысленном основании, пользуясь плюсами нашего прошлого и нашей истории, в попытках построить прекрасное будущее. Слишком часто наше разочарование и гнев, вызванный происходящим в церкви, мы пытались отразить в напечатанных материалах.

Есть множество молодых лидеров адвентистов седьмого дня, которые, если мы сможем уберечь их от разочарования, будут способны построить то, что мы не смогли. Я думаю о таких людях, как Тай Гибсон и его коллеги в «Несущих Свет», женщинах – пасторах, которых я знаю, таких, как Алисия Джонстон, Тара Винкросс и Дженифер Огден. Хотя я не во всем согласен с ними, я также понимаю, что у них не было того опыта в церкви, что имели мы. Я видел доказательства того, что их служение глубоко укоренено в Евангелии благодати. Пусть Бог благословит их и простит нас, если мы их разочаровали.


Как пастору, мне было жарко, когда я публиковал эти статьи в журналах Спектрум и Адвентист Тудей, и на вебсайтах, связных с ними. Кроме старого доброго баяна, что мы с коллегами по этому предприятию являемся агентами иезуитов (что точно является ложным утверждением: если бы мы были реальными иезуитами, мы были бы достаточно искусными, чтобы избежать разоблачения), в последнее время мы часто слышим цитаты о том, как 7, 8 и 9 главы Иезекииля (где показано осуждение поклоняющихся богине Фаммузе) исполняются в каждом написанном нами слове. По-видимому, многие люди считают, что адвентисты седьмого дня не должны поднимать вопросов, или выражать сомнение или несогласие с президентом Генеральной Конференции.

Эти люди не понимают, что лидеры нашей церкви задаются теми же самыми вопросами, и часто имеют те же самые сомнения. Но они не могут их озвучить. Журналист в Силвер Спринг сказал мне: «Я пишу, руководствуясь интересами людей в этом здании (Генеральной Конференции). Это моя работа». Он поблагодарил меня за альтернативную адвентистскую прессу. «Очень многие вещи так и остались бы без обсуждения, если бы не Спектрум и не Адвентист Тудей», — сказал он.

Для увлекательного взгляда за сцену таких альтернативных новостей, прочитайте превосходную статью Джо Вилли об Уолтере Ри ( http://atoday.org/walter-t-rea-the-great-controversy-over-plagiary/ ). Обратите внимание, что ни один из тех вопросов, которые Уолтер Ри поднял о плагиате Елены Уайт, не был неизвестным лидерам церкви: еще сто лет назад они знали об этом, но надеялись, что больше никто об этом не услышит. Ри был уволен не потому, что открыл что-то новое, но за то, что рассказал остальной церкви то, что знали посвященные, именно это и было причиной проблемы.


Существует много вещей, о которых все знают, но которые никто не озвучивает. Я не обвиняю никого в лицемерии, хотя религия по своей природе очень лицемерное дело. Как внутрибольничные инфекции, лицемерие – не то, к чему мы стремимся, но в то же время дело неизбежное. Я просто хочу сказать, что религиозные организации, хоть и начинаются с высокими идеалами, быстро увязают в борьбе за собственное выживание. Они больше не занимаются самоанализом. Они хотят покоя, а не шума. Когда возникает конфликт, они предпочитают замолчать его и надеются на то, что все будут считать, что император не голый, а просто плоховато одет. Кто устережет самих сторожей? (Кстати, эта фраза появилась не в графической новелле, а у римского поэта Ювенала почти две тысячи лет назад: “Quis custodiet ipsos custodes?”) Когда в дело вовлечены собственные интересы, никто не хочет, чтобы за нами наблюдали слишком пристально.

Если бы первые адвентисты не задавали никаких вопросов, мы бы сегодня не были адвентистами седьмого дня. Уильям Миллер задавал вопросы о том, что значат пророчества 8 и 9 главы книги Даниила. Елена и Джеймс Уайт спрашивали, почему церкви не принимают весть о втором пришествии Христа всерьез. Джозеф Бейтс задавал вопрос, почему так мало людей соблюдают седьмой день – субботу. Некоторое время мы были на переднем крае вопросов и постановки проблем.

После того, как мы создали организацию и взяли себе имя, мы, кажется, занялись только лишь их апологетикой. И так делаем не мы одни. Это судьба ищущих истину организаций, когда они занимаются поиском идентичности, их способность искать истину блекнет. Там, где они однажды искали истину, они заняли поразительно оборонительную позицию. Вопросы приводят к сомнениям и переменам, и хотя все мы говорим вслух, что мы последуем за истиной, куда бы она нас не привела, в реальности мы боимся, что можем что-то потерять.

Интересно отметить, что даже те люди, которые аплодируют Реформации, сегодня сопротивляются тем, кто подвергает сомнению их авторитет – как будто Реформация должна была стать одномоментным процессом, который уже никогда не повторится.

Конечно, никому не нравится, когда его правоту ставят под сомнение. На группе, где мы изучаем Библию посреди недели, есть человек, который задает вопросы обо всем, что я говорю. Но почему он не должен так делать? И зачем мне бороться с этими вопросами? И почему общины и пасторы и лидеры церкви и все мы не должны быть ответственными за то, что делаем? Я надеюсь, что это как раз то, чем и занимается альтернативная адвентистская пресса.


Здесь я хочу подчеркнуть две идеи. Во-первых, вы можете быть неуверенными, и все еще оставаться человеком веры. Мне нравится цитата епископа Джона Спонга: «Когда вы смотрите на историю церкви, те времена, когда мы были уверены – были временами, когда мы преследовали людей, сжигали их на кострах и вели религиозные войны. Я считаю, что уверенность – это порок религии, одна из тех вещей, от которых нам нужно избавиться. Поэтому я буду постоянно продолжать эту жизненную борьбу, выраженную неудобными словами «я не могу этого понять» и «мы вместе пытаемся это понять». Это правильный образец христианской веры. Мы путешествуем в тайну Божию, мы никогда не приходим к пункту назначения, и если мы посчитали, что достигли конца путешествия, мы стали идолопоклонниками».

Во-вторых, что тесно связано с предыдущей идеей, вы может иметь вопросы и одновременно любить свою церковь. Я надеюсь, что однажды наши лидеры сделают церковь лучшим местом для задающих вопросы, даже если лидеры и не всегда любят вопросы.

Лорен Сейболд – пастор в Конференции Огайо и редактор журнала Адвентист Тудей.

Перевод сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://spectrummagazine.org/article/2017/01/19/what-some-do-not-understand-about-spectrum-and-adventist-today

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Михаил Трифонов

    Цитата:»Журналист в Силвер Спринг сказал мне: «Я пишу, руководствуясь интересами людей в этом здании (Генеральной Конференции). Это моя работа»». В этом-то и вся разница. Если бы многие служители умели отличать РАБОТУ от СЛУЖЕНИЯ, многим церквам жилось бы легче. Это два абсолютно разных подхода. На РАБОТЕ ты обязан не думать, а исполнять. Приказы не обсуждаются. А если тебе и позволяется порассуждать — то только в определенных «начальством» рамках. А вот СЛУЖЕНИЕ всегда подразумевает осмысление, анализ и самопожертвование. Много ли молодых пасторов сегодня готовы к этому? А за конфессиональную апологетику — отдельное спасибо. В точку.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: