Обзор книги «И пророки тоже люди». Часть 1
И пророки тоже люди. Грэм Брэдфорд. Часть 1.
Вступление https://vk.com/wall-56015180_1083
Продолжая читать первую главу мы видим две вещи. Первая это характеристика главного героя книги. Вторая это реакция главного героя и его окружения на сомнения в словах Елены Уайт.
Посмотрим на главного героя:
1. Он правоверный адвентист: cледует тому чему учит церковь, соблюдает субботу, возвращает десятину и т.д.
2. Не сомневается в учении церкви, но не потому что исследовал его и признал истинным, а потому что Бог посылал пророческие вести Е. Уайт. Это написано прямым текстом.
3. У него есть жена и дети. Он сам адвентист первого поколения, но его жена пятого.
4. Е. Уайт оказала на него сильное влияние, что описано как то, что он пережил удивительные благословения благодаря книгам Е. Уайт и остался в церкви во многом благодаря им.
Главный герой это тот персонаж, с которым должен ассоциировать себя читатель, но мне довольно сложно ассоциировать себя с таким персонажем. Если первый пункт вполне понятен, а третий довольно опционален, то второй и четвертый вызывают некоторые трудности. Я никогда жестко не привязывал учение церкви к книгам или видениям Е. Уайт. Я никогда не получал никаких благословений от них.
Довольно сложно оценить попал ли автор в цель на счет своей целевой аудитории, скорее каждый должен сказать насколько такой портрет подходит ему. Я считаю, что автор промазал.
Реакция главного героя и его окружения на сомнения в Е. Уайт.
Дальше следует описание сомнений главного героя, которые выливаются в разлад всей семьи с церковью. Тут автор либо эксплуатирует определенный стереотип, либо пытается навязать его читателю. Стереотип вполне ясный — если ты сомневаешься хотя бы в одном отдельном(большая часть проблем, поставленных перед нами, касается отдельных цитат) высказывании Е. Уайт, то тебе на выход из церкви.
Прямым текстом он, конечно, это не говорит, скорее указывает на то что так произойдет и происходило не раз с другими людьми. Но стереотип на то и стереотип, чтобы навязать определенное поведение и образ мысли. Люди следуя этому стереотипу боятся поставить под сомнение любое, даже самое глупое, высказывание Е. Уайт, ведь тогда они идут против Бога и им не место в церкви. А если они сами не сомневаются, то будут давить этим на других, что я наблюдал уже не раз. Тем временем церковь АСД не требует чтобы кто-либо признавал все высказывания Е. Уайт верными, чтобы быть членом церкви, церковь не требует даже чтобы человек принимал ее как пророка, о чем я говорил тут: https://vk.com/wall-56015180_892
Плохо в этом стереотипе, кроме того, что из-за него люди уходят из церкви или давят на других людей, то что он в корне неверен. При такой постановке вопроса критерием членства в церкви является не принятие Иисуса Христа и его спасительной жертвы, а отношение к определенной личности, которая опять же отмечу не Иисус Христос.
Все проблемы главного героя исходят из того, что он являясь адвентистом, так и не стал христианином. Он верил в церковь и Е. Уайт, но можно ли сказать, что он верил во Христа? Я думаю, что преданный Христу человек сможет пережить даже разочарование в одном пророке и остаться верным Богу. Ну и конечно, при этом совсем не обязательно покидать церковь АСД.
Вывод из этой главы можно сделать простой. Я думаю он и так всем ясен. Первое и самое важное в христианстве и адвентизме это вера в Иисуса Христа. Это именно отношение ко Христу определяет наши отношения с Богом и церковью, а не отношение к кому-либо другому.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой