Урок 2 от ПА. Как утвердиться в неправде.

Урок 2 от ПА. Как утвердиться в неправде.


#субботняя_школа_от_ПА #борьба #убеждения #друзья #Иов

 

Урок 2. Великая борьба: как утвердиться в неправде.

 

 

–––––––––––––––––––

Disclaimer.

Напоминаем вам, что наши комментарии к урокам не являются законченными планами, пригодными к использованию в группах Субботней Школы. Их цель – выявить возможные несоответствия или трудности, с которыми могут столкнуться ведущие. Поэтому мнение автора комментария может не совпадать с вашим.

–––––––––––––––––––

 

 

Привет всем, кто недавно присоединился к чтению книги Иова. Мы хотим вам напомнить, что в этом квартале мы не следуем странному порядку текстов, предложенному в пособии. От него осталось лишь его заглавие, а точнее, сама книга Иова, примерно по три главы которой мы и будем проходить каждую неделю. Дело в том, что мы пытаемся вернуться к простому прочтению Писания, которого так не хватает в церкви. Например, в этом уроке всем предлагается вновь искать в книге доктрину о великой борьбе между Христом и сатаной. Зачем делать это в каждом «пособии» на протяжении всего существования адвентизма – история умалчивает. Неужели нельзя читать Слово, позволив Ему самому (то есть, Богу) определять темы? В урочнике это сделано только по одной причине – людей нужно утвердить в наших доктринах и традициях, несмотря на то, что хочет сказать Библия. Поэтому ни один адвентист, которого вы встретите, не скажет вам о смысле речей Иова и том, что говорили его друзья. Зато о сатане, который борется с Богом, о том, что он почему-то «люцифер», что за ним пошла именно треть ангелов и так далее – вам расскажет каждый. Было бы здорово, если бы адвентисты умели так взахлеб рассказывать о жертве Иисуса, но этого вы в нашей субкультуре не встретите. Уж чем-чем, а этим нас не зомбировали. Таким образом, мы меняем наш подход к субботней школе в этом квартале, позволив Писанию говорить самому за себя. При его изучении вы можете обратить внимание на совершенно другие акценты, которые более близки вашей поместной общине. В этом уроке можно брать с четвертой по шестую главы (это будет верно технически) или главы с четвертой по седьмую (это вернее логически, так как тут содержится реплика Елифаза и ответ Иова). Но и в ответе Иова две темы. Первая (шестая глава) – из которой мы и взяли нашу тему – это заявление о том, что Елифаз «придумал речь для обличения», и в ней содержится агрессивное обвинение, ни на чем не основанное. Тот процесс, когда человек формирует свою ложь и сам начинает верить в нее, мы и выберем для урока. А вторая тема – разочарование Иова в друзьях и переход на обращение к Богу (седьмая глава) можно либо не включать в урок, либо разобрать в следующем. Сегодня перед нами стоит задача разобраться, что же можно сделать, чтобы мы перестали подгонять факты под то, что удобно нам, и как перестать жить ложными убеждениями.

 

 

Старт-вопрос: Вы верили когда-нибудь в неправду, например, торжество коммунизма, политиков, ложный патриотизм и т.д.? Насколько легко вы расстаетесь с неправильными убеждениями?

 

 

  1. Ложное убеждение.

Текст Иов 4:6-9

 

Книга, за которую мы взялись – сложная, и гораздо легче было бы поболтать о сатане. Но нам придется разобрать речь каждого из героев, вдуматься, сделать выводы, а, возможно, и ошибиться. Но мы уверены, что Бог вознаградит человека, который пытается услышать Его обращение из Слова. Мы разбираем интересную часть книги Иова, в которой человек говорит о жизни и о Боге «не так верно» (см. 42:8). Выше мы уже отметили, что Иов видит в речи Елифаза ложь и выдумку, мы с вами попытаемся увидеть, как у верующего человека эта ложь рождается, растет и становится его жизненной доктриной. В прочитанных текстах высказывается прекрасная мысль о том, что Бог не дает невинному погибнуть, а уничтожает лишь плохих. Это замечательная идея, но она абсолютно не верна. Хорошо, если бы было так. Но вспомните судьбу верного Божьему народу Урии Хеттеянина или царя Иосии. Посмотрите на новозаветных Иоанна Крестителя и апостола Иакова. Взгляните, в конце концов, на земную судьбу Иисуса. И вы обнаружите, что как бы прекрасно ложь не выглядела, как бы мы ни хотели в нее верить, и как бы она нас ни устраивала – она была, есть и остается ложью. Чем же ложь плоха? Когда эту «истину о Боге» применили к Иову, то оказалось, что раз он страдает и умирает, то он попадает под вторую категорию: Бог наказывает плохих. Вот и все. Ложь создает дальнейшие проблемы, включая наши проблемы во взаимоотношениях с людьми. Из-за неправильных убеждений друзей Иов вместо утешений получил от них удар в спину. Если вы думаете, что у вас нет ложных убеждений, что представления о Боге и о мире, которые у Вас есть – истина в последней инстанции, то вы, мягко говоря, ошибаетесь. Посмотрите, как апостолы три года верят в свою ложь о Божьем Царстве, как Петр спустя десятилетия считает язычников существами низшего сорта, как Павел «искренно» воинствует, защищая веру. И подумайте, может быть, то, во что вы верите – тоже не совсем правда. Возьмите для примера любую нашу «истину» – хоть о той же «великой борьбе», обессилевшей нашего Бога и делая Его слабее творения, или лучше о нашей «избранности», сделавшей наши отношения с людьми хуже, чем у Петра. И таких вещей множество. Мы принимаем их не раздумывая.

 

Обсуждение: Когда в последний раз я понял, что верил в ложь и говорил о ней? Я подвергаю свои взгляды сомнениям или стою на своем, чего бы это ни стоило? Как Бог может донести до меня правду? Что (или кого) я послушаю?

 

 

  1. «Бог открыл мне».

Текст Иов 4:12-21

 

После того, как ты солгал, ты не сможешь спокойно. Нужно собирать целую гору фактов, чтобы свою неправду подтвердить. Так убийцы Иисуса ищут лжесвидетелей на суд, пытаются коварнейшими вопросами вытянуть из Иисуса не тот ответ, и подкупают римских солдат для того, чтобы и они вовлеклись в распространение грязи. Мы не лучше их. Не лучше их и наш герой – Елифаз. Заявив о Боге (и заодно об Иове) неправду, он прибегает к прекрасному методу, который непререкаем в среде верующих. Он говорит о прямом откровении от Бога. Смиренные это проглатывают. Удивительно, но когда ты говоришь «Бог открыл мне то-то и то-то», тебе нечего противопоставить. Заявишь – и тебе больше ничего не нужно будет доказывать. Обратите внимание, с каким удовольствием в наших общинах смакуют ложь о том, что якобы некто держал на вытянутой руке многокилограммовую Библию, или лежал без дыхания (!) во время видений, как Ангел являлся ему и диктовал страницы текста, обнаруженные позже у других авторов, живших раньше. Разве кто-то будет проверять эти факты? Разве это проверили вы? Вряд ли. Точно то же происходит, когда вы заявляете, что Бог открыл вам нечто. Эту карту нечем бить. Елифаз использует свой странный сон (а был ли он на самом деле или нет – непонятно, как и большинство из наших «откровений») для того, чтобы убедить Иова в своей точке зрения. Наверное, стоило бы обратить внимание на странное заявление о недостатках ангелов или тотальном недоверии Бога, но с личным откровением не поспоришь. Исцеление Казанской иконой от зубной боли убеждает тебя в необходимости поклонения ей; молитва Коупленда о благосостоянии, после которой ты нашел 300 долларов, докажет верность учения о процветании; любой исполнившийся сон идеально ляжет на вашу ложь, которая нуждается в подтверждении. Дело в том, что вы уже не хотите найти правду. Вам нужно доказать, что вы живете правильно. Кстати, именно поэтому мы больше не читаем с церковью Библию, мы ищем в ней наши традиции на СШ – угадайте, зачем? Да, чтобы набрать «откровений» о нашей точке зрения. А вот Божья правда не требует доказательств.

 

Обсуждение: Когда в последний раз я слышал доказательство «сверхъестественным»? Я сам делаю так? Когда я в последний раз проверял духов, от Бога ли они или мне от имени Бога говорят ложь? Я ловил себя на том, что доказываю неправду? Ради чего я такое делал? Как в этот момент остановиться?

 

 

  1. Выбор жизненных фактов.

Текст Иов 5:2-5

 

 

Отличие этого использованного Елифазом аргумента от предыдущего отрывка заключается в основном в том, что прошлый идеален для верующих, а этот – для всех. Это доказательство неправды, на которой вы стоите, из вашего жизненного опыта. Что делает наш герой? Он начинает «подбирать» удобные его лжи факты из своей жизни, перечислять, что он встречал. И о чудо – все плохие там страдали и уничтожались, а праведные и хорошие процветали. Да он, похоже, с другой планеты. Это интересная психологическая штука, которой пользуемся все мы. Хочешь доказать, что на Западе плохо, а у нас хорошо? Возьми оттуда пару фото бомжей, а от нас прекрасные здания Москва-сити. Надо наоборот? Сфоткай нашу подворотню и их прекрасные дороги. Хочешь доказать, что СССР был раем на земле? Вспомни дешёвую колбасу и что стакан в автомате с газировкой не воровали. И память автоматически отключит, ты даже не вспомнишь, что верующих там сажали в тюрьмы и залечивали в психушках. А хочешь наоборот? Вспомни страшные очереди, блат, резиновую обувь, ГУЛАГ, Сталина и холодную войну. Какая из этих картин будет истиной? Ни одна ни вторая. Мы подстраиваем факты под то, что хоти доказать. Никодиму говорят, что из Галилеи пророков вообще не бывает. Соглядатаи сообщают, что абсолютно все в Палестине – страшные гиганты. Илия считает, что кроме него верующих на свете больше нет. Ни одного. Я подбираю факты под то, что хочу доказать. Самое грустное заключается в том, что я сам начинаю верить во всю эту систему лжи. Вместо того, чтобы выслушать опыт другого, понаблюдать за другой точкой зрения (в данном случае Иов и просит сделать это в 6:28-29), мы отказываемся изменить себе – слишком много сил и времени было затрачено на создание собственной системы лжи. Поэтому шанс, что Бог сможет открыть нам правду о Себе, нас и истине – ничтожно мал. Особенно если мы верим в какую-то религиозную систему и являемся ее защитниками – пропагандистами. Поэтому у всех нас есть огромная нужда в правде. Вполне возможно, мы стоим на путях, «которые кажутся человеку прямыми», и не собираемся узнавать у Бога то, что Он хотел бы нам сказать. Просто потому, что это нам не выгодно. Мы сознательно делаем выбор в пользу лжи.

 

Обсуждение: Когда я «выбирал факты», чтобы доказать что-то? Зачем я такое делаю? Чтобы упростить жизнь? Чтобы подстроить мир под мою систему взглядов? Может ли оказаться, что я всю жизнь верил не в то? Как позволить себе сомневаться?

 

 

Вывод. Чтобы не заблуждаться самим и не распространять неправду другим, нам нужно согласиться, что иногда мы сознательно допускаем в жизнь ложные взгляды; не использовать Бога в качестве доказательства того, что нам выгодно; перестать «выбирать» из жизни выгодные факты, отказываясь от неудобных нам вещей.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: