Урок 12 от ПА. Служение «неверующим»
Урок 12. Служение городским жителям в конце времени. Служение неверующим.
–––––––––––––––––––
Disclaimer.
Напоминаем вам, что наши комментарии к урокам не являются законченными планами, пригодными к использованию в группах Субботней Школы. Их цель – выявить возможные несоответствия или трудности, с которыми могут столкнуться ведущие. Поэтому мнение автора комментария может не совпадать с вашим.
–––––––––––––––––––
Вы наверняка задумывались над темой сегодняшнего урока – почему она называется именно так и вообще находится в пособии. Есть маленький секрет, и возможно, с ним и связан выбор этого направления – на эту тему в свое время писал диссертацию сам президент Генеральной Конференции. Что любопытно, большинство идей урока (как и той диссертации) строятся на «теории Елены Уайт», а не на глубоком исследовании Писания. Вот уже несколько лет в церквах повышают интерес к большим городам и служению в них. К счастью, не все еще пропитались этой идеей, несмотря на активное продвижение ее, в том числе, через пособия. Как бы там ни было, но мы совершим ошибку, взяв эту тему в том виде, в котором она есть. Перво-наперво потому, что она отсутствует в Писании в принципе. В Библии не служат жителям городов или сел, в ней просто служат людям, когда к ним посылает Бог. Большие города никогда не становились объектом какого-то особенного подхода. Ниневия, Вавилон, Коринф или Иерусалим – не имеет значения, они никогда не выделялись под какой-то особенный метод: иногда Бог зовет туда, а иногда на пустую дорогу. И есть еще кое-что: мы рискуем исключить из наших слушателей людей, живущих не в больших городах («мегаполисах», по определению пособия). Таковых в нашей церкви пока что большинство. Если ваша церковь расположена не в Москве или не в Киеве, это значит, что к вам это «изучение» вообще не относится. Разве что вы по совету авторов урока будете приезжать туда «послужить». Поэтому в задачу ведущего входит вернуть урок к Библии, и мы попробуем вам помочь, взяв несколько предложенных в пособии текстов. Ища идею в этих текстах, попробуем сделать урок более универсальным, применимым ко всем слушателям. Предлагаем вам коснуться вещей, на которые христианам стоило бы пойти для служения окружающим людям, вне зависимости от того, живут они в городе или где-нибудь еще.
Старт-вопрос: Что бы вы сделали, если бы знали, что на этой работе вы находитесь последний день? А если знаете, что здесь вам работать еще несколько лет?
- Заинтересованность.
Текст Иер. 29:4-7
Первая история из Ветхого Завета, и она показывает интересное обращение Бога к «странникам и пришельцам», которыми Израильтяне оказались в Вавилоне. В силу того, что мы описаны в Новом Завете так же, это обращение можно принять и нам. Интересно, что Бог обращается с советом, противоположным тому, что мы обычно слышим в церкви. Вместо пропагандируемой у нас изоляции от «Содома и Гоморры» нам предлагают погрузиться в происходящую вокруг жизнь. Планировать долгую оседлую жизнь, погружаться в происходящее, развивать доброжелательность к тем, кто вокруг. Израильтяне знали, что их обетованная земля – не здесь, но, несмотря на это, они должны были полностью включиться в ту жизнь, что их окружала. Дома и сады закладываются на десятилетия вперед, свадьбы планируются на всю жизнь, отношения строятся тоже на перспективу. Налицо принцип вовлечения, ассимиляции, заинтересованности в той жизни, которой живут люди вокруг. Этот принцип не похож на то, что советуют нам. Мы не становимся «солью», растворившейся в супе или каше, мы не берем пример с Иисуса, прожившего тридцать три года бок о бок с людьми, мы не понимаем, зачем Павел годами жил в этих Коринфах и Ефесах. Мы живем в своем христианском анклаве совершенно другой, порой действительно сектантской жизнью. Как бы мы не ругали монастырскую жизнь государственных церквей, мы создали точно то же самое, ну разве что с более свободными правилами. Сознательно отгораживаясь от интересов окружающих, человеческого общения с ними, мы рушим и обратную связь. Никому не интересны люди, которые могут говорить только о падении сатаны и папы и соблюдении субботы. А ведь большинство из нас уже не может адекватно и интересно поддержать простой разговор. Что уж говорить об отношениях и дружбе? Потеряв интерес к людям, мы подписываем самим себе приговор «не интересен». На такое отступление от Божьего совета нас подталкивают две вещи: ложное понимание своей превосходящей исключительности, и ложное понимание того, что мы «заразимся от плохих». От этого нужно избавляться. Чем раньше – тем лучше. Стена изоляции – это приговор любой общине, и строим ее мы сами.
Обсуждение: Как я определяю, интересно со мной человеку или нет? Я боюсь, что «неверующие» заразят меня грехом? Я считаю себя выше их? Моя церковь помогает мне сблизиться с людьми или она изолирует меня от «мира»? Какие шаги я могу предпринять сегодня, чтобы вовлечься в жизнь окружающих меня людей?
- Сочувствие.
Текст Гал. 6:2
Следующий текст приглашает нас перейти к другому уровню отношений. По мнению Павла, угодить Богу, выполняя Его законы, не получится автономно. Это не какие-то обряды и не отстаивание субботы. Угождение Богу проявляется именно в том, в чем преуспел Божий Сын, когда Он был на земле. Это «несение чьего-то бремени». Другими словами, закон исполняют не священник и левит, «не осквернившиеся» об чье-то лежащее тело, а тот, кто увидел не тело, а человека, увидел его беду и решился помочь. Это ясная весть Писания, которая полностью игнорируется многими христианами. Наше понимание угождения Богу и исполнения Его закона строится примерно на том же, на чем его строили священник с левитом. На том, что не касается людей. Несение бремени другого – это облегчение его жизни. Предыдущая ступень – заинтересованность в жизни – обязательно откроет то, где человеку нелегко. Ну а Дух покажет, как ты можешь помочь и подтолкнет тебя к тому, чтобы ты начал действовать. Так Вооз, водимый Богом, замечает на поле переселенку и делает для нее все, что в его силах, и даже немножко больше. Так Тавифа помогает вдовам с одеждой. То же самое, в принципе, делает любой грешник, обнаруживший, что он кому-то принес ущерб. Посмотрите на Закхея из прошлого урока, который вдруг осознает, скольких людей он обидел и вогнал в нужду. Плоды покаяния, по сути, – это те же самые дела сочувствия. Хорошо, чтобы мы решились хотя бы на них. Мы хотим предупредить вас об одной опасности, которая может в этом пункте сорвать уроки по всему бывшему СССР. При упоминании нуждающихся адвентисты вспоминают не нормальных людей, которыми они окружены – от родственников до коллег. Они вспоминают только две категории – бомжей и алкоголиков. И все дружно упиваются историями, как эти бомжи просили на бутылку. Не дайте уйти в эту сторону, это «щит» от правды, слушатели прикрываются ими, чтобы не дать Духу подтолкнуть их помогать нормальным окружающим. Будьте осторожны, слушатели живут не среди бомжей и алкоголиков – напомните им об этом.
Обсуждение: В мое угождение Богу входят другие люди? Или этого можно достичь обрядами и аскезой? Когда в последний раз я взял бремя другого? Что это было? Из-за чего я на это решился? Бывают ли у окружающих проблемы из-за моих грехов?
- Любовь.
Текст 15:12, 13
Последний отрывок требует от нас, казалось бы, невозможного. Да, он обращен к ученикам, но не нужно думать, что Иисус ждет проявлений любви только между верующими. Вы без труда найдете такую же заповедь, но направленную не к близким, а даже к врагам. Получается, что это – рекомендация Иисуса ко всем. Проблема для любого честного человека заключается в том, что нам не хватает желания даже на интерес к людям и на сочувствие им. О какой любви тогда может идти речь? Мы понимаем, что нам до такого отношения – как до луны. Это очень правильные и честные мысли. Они показывают, что на самом деле мы не способны ни на что, и единственный, кто может вселить в нас и интерес, и сочувствие, и любовь – это Божий Дух. По учению Библии, Он меняет мысли, и дает тебе недостающее. Ну и по наблюдениям со стороны, возьмите историю тех же Руфи и Вооза, по которой видно, как интерес и сочувствие перерастает в более крепкие чувства. Как не могут жить без Тавифы ее бабушки (у которых еще есть красивая одежда, но дело не в ней). Как первая христианская община, пожив каждый день друг с другом, делится с теми, кто победнее, своим имуществом. Похоже, это вполне естественный путь: если ты без гордыни и превознесения проводишь время с другим человеком, то проникаешься сочувствием к нему, а затем испытываешь нечто большее. Поэтому, если вы наблюдаете отсутствие любви в вашей общине (и у вас, и у других) – это либо признак невозможности Бога вмешаться (община живет по традиции, без Бога), либо же это показатель превозношения одного человека над другим. Если бы Богу было позволено влиять на вас, и христиане держались наравне, атмосфера была бы совершенно другой – чувства давно были бы на качественно другом уровне. Ну и нельзя пройти мимо тринадцатого текста, которого мы не коснулись. Он как раз говорит о ценности другого человека, которую ты внезапно осознаешь. Настолько, что твоя жизнь, которая обычно для тебя является самым дорогим сокровищем, вдруг теряется на фоне ценности другого человека. И ты готов ее отдать ради него.
Обсуждение: Кого из людей я люблю сегодня? Как обычно зарождается любовь во мне, как расположить себя к ней? В моей общине люди меряются превосходством или внимательны друг ко другу? На кого я мог бы расширить свой «круг любви»?
Вывод. Чтобы послужить окружающим нас «неверующим» людям, нам необходимо не отгораживаться от живущих рядом, но погрузиться в совместную жизнь с ними; замечать трудности людей и позволить Богу подсказать, чем можно помочь; разрешить себе проявлять симпатию и любовь к ним.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой