Паулин об неискренности
#паулин #неискренность
Я вспоминаю моего друга, которым мы учились семинарии. Он был явно человеком бунтарского типа. Он всегда парковал свою машину в неположенных местах или закрывал доступ к подъезду. Обычно он сидел на задних рядах аудитории и разбрасывал бумажки вокруг. Кроме того, я знал, что у него были серьезные проблемы с руководством церкви.
Десять лет спустя он сидел — как всегда, развалившись, сзади — в докторском классе, где преподавал я. Почти постоянно он высказывался о них, о том как они разрушают церковь и наносят ей вред. Это относилось к руководителям церкви, к людям, подобным Полоку и Фолкенбергу. В конце концов я однажды не выдержал и прервал его. Я спросил: «А не кажется ли тебе, что они — это мы?» В том классе, между прочим, находились три президента конференций и пять президентов унионов. А я продолжал: «Те, кто получают докторскую степень, завтра станут администраторами. А что ты собираешься сделать ты, когда тебя выберут президентом?»
Три недели спустя, когда окончились занятия, он позвонил мне. Его только что выбрали секретарем одной из крупнейших конференций на севере Америки. Я сказал ему: «Ну, теперь твой шанс показать, что ты можешь сделать это лучше.»
Через несколько лет он стал президентом другой конференции. Мне было очень интересно посмотреть, как он справится. Однажды я узнал, что мы с ним назначены в одну комиссию и некоторое время нам придется поработать вместе. Когда я вошел в комнату, я увидел его. Я подошел к нему, протянул руку, чтобы поприветствовать его и сказал: «Ну, привет, старина!» Он сидел передо мной в кресле, одетый в костюм-тройку, и когда я подошел к нему, он сказал, важно протянув мне руку: «Здравствуй, Джон, очень мило тебя видеть…» Я был шокирован! Он стал одним из них!
Как это естественно — казаться тем, кем ты не являешься! Как это естественно — жить в том образе, который люди создают для тебя! Почему же это так? Не потому ли, что мы боимся быть самими собой? Мы боимся показать свое истинное «я», боимся того, что могут подумать другие, боимся того, как они отнесутся к нам.
Нет ничего нового под солнцем. То же самое происходило и во дни Христа. Посмотрите Евангелие от Иоанна, 12 глава, стихи 42 — 43: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божью.»
Когда мы делаем что-то, потому, что стремимся завоевать одобрение людей, мы никогда не станем делать того, что славит Бога. Прочтите Евангелие от Иоанна 3 главу, 20 текст: «Ибо всякий, делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому, что они злы.»
Конечно, в «раскрытии» своего «я» есть опасности. Спросите меня — я имею богатый опыт — вспомните мои проповеди, в которых я любил рассказывать истории с хорошим концом и любил забывать истории, где я проявил себя недостаточно хорошо. Почему же так трудно быть самим собой? Почему так трудно быть искренним?
Психологи знают, как легко играть. Существует целый раздел психологии, изучающий механизмы защиты. Очевидно, что каждый человек имеет встроенный механизм защиты, который проявляет себя в трудные минуты.
Основным же принципом их работы является самообман. Когда нам плохо, мы знаем, как себя обмануть, для того, чтобы поддержать нашу самооценку на должном уровне и избавиться от чувства вины и боли. Мы всеми силами избегаем дурных мыслей о себе и если знание правды может породить их — мы смело говорим правде «нет».
Джон Паулин «Самая великая борьба в моей жизни»
Старина Паулин удивляет: «Я был шокирован! Он стал одним из них!» А он сам не из них? Как же тогда они учатся у него? Самая великая борьба в его жизни еще впереди.