Урок 1 от ПА. Как восстановить сходство с Иисусом.

Урок 1 от ПА. Как восстановить сходство с Иисусом.


Урок 1. Всеобщее восстановление. Как восстановить в нас сходство с Иисусом.

 

В этом уроке нового квартала мы с вами прочтем отрывок из послания к Колоссянам, в котором апостол показывает, что нужно делать для восстановления в нас Божьего замысла.

Однако, прежде чем уйти от последовательного и достаточно предсказуемого движения по главам Евангелия и начать тематические уроки, придется изменить стратегию проведения. Теперь основой урока будет не текст, а, скорее всего, тема заглавия. И в идеале, хоть и не обязательно, хорошо было бы проводить уроки на основе текстов, с которыми наши слушатели знакомились в течение недели. К слову, этот фактор становится все менее и менее важным – большинству сложно воспринимать пособия, и, если вы не учитель, то вряд ли вы будете сильно разбираться в том, что там пишут. То есть, мы будем действовать в зависимости от качества материала. К примеру, в нашем первом уроке действует знакомая до боли схема:

  1. В человеке был образ Божий,
  2. Грех этот образ уничтожил,
  3. Иисус восстановил,
  4. Церковь помогает его восстанавливать.

 

Спрогнозировать возможные айсберги, которые потопят урок, довольно просто. У всей вашей общины не хватит пальцев посчитать, сколько раз мы ходили по схеме «решения понаделанного Адамом». Как итог, мы имеем следующие «опорные точки»:

  • Никто (включая автора) не объяснит из текста, что же представляет собой потерянный образ Божий.
  • Описание грехопадения будет сопровождаться набившими оскомину вопросами «на кого же свалил вину Адам?» и ответами – «на жену!»
  • Как Иисус восстановил образ Божий не будет ясно, так как мы не поняли, что же он представлял собой изначально.
  • Роль церкви в этом деле будет сильно преувеличена, это видно даже по приводимым автором текстам.

 

Поэтому мы призываем вас не погрязать в привычной схеме в очередной раз. Мы предлагаем вам взять за основу текст отрывка из пятничного раздела, где нам предлагают почитать третью главу послания к Колоссянам. Именно этим мы и займемся, потому что новозаветная схема гораздо интереснее и свежее представит тему восстановления.

 

Таким образом, главный вопрос урока звучит так: Хочу ли я на самом деле стать похожим на Христа? Как мне решиться и позволить Иисусу сделать меня похожим на Него?

 

 

Вводный вопрос: На кого из ваших родителей вы сейчас больше похожи – на отца или мать? Почему вы так считаете? Вы этого хотели? Что вы для этого делали?

 

 

  1. Восстановление начинается с мыслей.

Текст Кол. 3:1-4

 

Восстановление Божьего образа, возможно, самая главная тема Писания, в которую входят в виде подпунктов и спасение от грехов, и воскресение из мертвых, и прочее. В Новом Завете термин «образ Божий», к которому нам нужно стремиться, заменен на «уподобление Христу». То есть, похожий на Иисуса человек вернул Божий образ. Мы прочитаем три отрывка из третьей главы послания к Колоссянам, где разбираются действия, продвигающие нас по этому пути. В первом отрывке мы видим первое предложение Павла, и оно касается совсем не дел. Это очень интересно и необычно, ведь первое, что делает человек, придя в общину – это внимательное наблюдение за поведением остальных христиан, и осознанное или подсознательное копирование их поступков. Мы учимся тому, как вести себя на богослужении, чем заполнять холодильник, как одеваться, что можно говорить и о чем упоминать не стоит (например, о субботнем посещении магазина). По большому счету, на этом уровне многие остаются на всю жизнь: мы совершенно мирские люди, научившиеся, как вести себя в церкви – по субботам или при встрече с христианами среди недели. Сказать, что многие из наших наставников учат нас внутренним изменениям, будет преувеличением. От нас ожидаются вполне себе «внешние» стандарты. А они, в большинстве своем – не воля Христа, и далеко не Его образ. Нас учат правильно вести себя в культурной среде протестантской церкви. Павел предлагает нам более глубокий подход, и только он может начать процесс восстановления. Кстати, именно это сделал Иисус в нагорной проповеди, введя формулу: «в вашей культуре принято жить так – а Я говорю вам, чего хотел бы Бог». В отрывке апостол предлагает начать с другого: с помышлений «о горнем»,  то есть, о том, что ценно на небесах. Чтобы хоть немножко уподобиться Иисусу, надо любить то, что любит Он, стремиться к тому, к чему стремится Он, ценить людей, как ценит Он, и так далее. Поэтому и любой общине, и каждому христианину в отдельности нужно перестраиваться на изменения сердца. Они сложнее, чем, например, научение людей тому, какую музыку они должны слушать, но эти изменения – мощнейший двигатель христианской жизни. Сменив ценности, мы естественно будем действовать в соответствии с ними. А иначе даже наша вера будет пропитана завистью, гневом и войной.

 

Обсуждение: Хочу ли я стать похожим на Иисуса? Почему да или почему нет? Мне комфортнее жить безо всяких изменений? Став христианином, я больше изменился внутренне или внешне? Например, в чем? Какие ценности мне нужно полюбить?

 

 

  1. Рост как долгосрочная перспектива.

Текст Кол. 3:5-11

 

Следующий отрывок главы вводит замечательную метафору Павла о том, что нам нужно «снять с себя старого человека и одеться в нового». Это характерная для него иллюстрация восстановления Божьего образа, иногда в ней меняется только то, что одеться нужно не в нового человека, а «во Христа», что, в общем-то, одно и то же. В отрывке интересны атрибуты старого человека, на которые можно обратить внимание, и которые мы, если изредка и признаем, то списываем на то, что «нас довели» или «мы были не в себе». Вроде как из-за этого, неожиданной обиды, оскорбления или еще чего-то, мы срываемся, и гневаемся, допускаем плохое слово, не любим и тому подобное. Это абсолютная неправда, еще Льюис писал, что если ваш подвал полон крыс, то проблема не в том, что вы неожиданно включили свет и увидели их. Дело не во включении света без предупреждения. Дело в том, что они там есть, эти крысы злобы, ярости и нечистоты. И пока они там остаются и спокойно живут, мы делаем вид, что подвал пуст, и громко топаем, перед тем, как войти туда. Это одна сторона, иллюстрирующая наше состояние. Другая, пока недостижимая сторона, которую нам предлагают – горизонты, куда нам нужно расти (см. 3:11): отношение к людям не то что без ярости и гнева, а совершенно без разделений на плохих-хороших, русских-украинцев, патриотов-предателей, своих-чужих. И даже более того, когда ты видишь Христа во всех людях вокруг тебя! Возможно, на шкале между пунктами мы близки к началу пути, и главное, что бы мы хотели отметить в этом отрывке – это выражение из десятого стиха – там говорится о постоянно обновляющемся человеке (особенно ярко, что действие – повторяющееся, видно в новых переводах). Путь к образу Божьему – это путь роста. Стоит увидеть свое положение, увидеть, что расти еще есть куда, и настроиться на перемены. Именно в сфере отношений с окружающими Бог будет показывать наши ошибки и идеальные для нас горизонты, а нам будет нужно разрешать Ему обновлять нас. Похоже, долгота процесса доказывает то, что мы еще и не брались за восстановление.

 

Обсуждение: Где по шкале от 1 до 100 между старым человеком и новым, нахожусь я сейчас? Во взрывах моего характера виноват характер или окружающие? Почему? На какие категории своих-чужих я делю людей? Когда я в последний раз сделал что-то, что доказывает мой рост? Что это было? Как стимулировать мое «обновление»?

 

 

  1. Благодари Христа делами.

Текст Кол. 3:12-17

 

Последний текст отрывка, казалось бы, демонстрирует противоположность предыдущему. Там рассказывалось о признаках старых людей, здесь рассказывается о признаках новых людей. По сути, эти признаки – прикладные добродетели. Кстати, вы заметили, что Павел не упоминает важность учений, теорий и понимания доктрин? Вы задумывались, почему наше христианство и наше подобие Христу судится на основе того, как я отношусь к учению о последних событиях или Троице, а не по моим отношениям к людям? Может быть, мы подменили настоящее христианство на теоретизирование, не имеющее отношения к реальной жизни и к воле Божьей? Среди перечисления прекрасных практических вещей, которые продлятся до конца главы (что мы уже не будем читать), есть один текст, важный для построения нашего урока. Он раскрывает интереснейший стимул, без которого мы никогда не сможем выдавить из себя ни грамма перечисленных прекрасных вещей. Ведь по природе мы – ветхие люди из прошлого отрывка. Вся наша «доброта сквозь зубы» кончается на первом членском собрании или выборах. Если такое с нами случается в церкви, что говорить о реальной, непритворной жизни… Эти слова – в семнадцатом стихе. Апостол говорит, что должно стоять за нашими поступками. Все делайте во имя Иисуса, как благодарность Богу. Каждое мое действие может быть благодарностью Христу. Этот мотив может полностью поменять жизнь любого человека. В нем есть сила Бога, которого мы чувствуем, и которого хотим поблагодарить. И в нем есть некоторая отстраненность от реалий жизни, где ни люди, ни обстоятельства нас не радуют, а зовут дать симметричный ответ. Здесь же я, встречаясь с недовольством, раздражительностью или несправедливостью, отвечаю не им, а отвечаю Невидимому, Любящему меня. Это и есть настоящая вера. Верить – это не соглашаться, что Бог однажды вернется и тому подобное. Верить – это жить, как будто Бог есть здесь и сейчас, и ты хочешь Его поблагодарить. Всеми своими делами.

 

Обсуждение: Моя вера – это доктрины или отношение к людям? Почему апостол так много говорит об окружающих? Какой мотив обычно стоит за моими хорошими поступками? Зарабатывание Божьего снисхождения? Мотив «христиане должны так поступать»? Что я могу сделать сегодня, чтобы поблагодарить Иисуса?

 

 

Заключение. Мы далеки от идеала – того образа, который был давным-давно потерян. Но у нас есть, куда стремиться. И чтобы Христос смог отразиться в нашей жизни, нам необходимо претворить в жизнь несколько правил. Мы с вами их сегодня изучили и попробуем повторить: начать изменения с того, чтобы попробовать полюбить небесные ценности; согласиться на то, чтобы Бог постоянно открывал нам, куда нужно расти; видеть в окружающих Христа, и благодарить Его своими поступками.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: