Урок 12 от ПА. Последние дни Иисуса, или как оправдать плохие дела
Урок 12. Последние дни Иисуса или Как оправдать плохие дела.
По нескольким предыдущим урокам мы уже научились распознавать подводные камни наших тем в виде привязки историй Евангелия ко времени или месту, а не к нашему действию. Например, не совсем понятно, к чему может позвать тебя тема «Ранние годы Иисуса», кроме как к перечислению нескольких известных о детстве Иисуса фактов? Что произойдет с твоими слушателями после того, как они вспомнят события пасхальной недели? Такие темы неплохо развивают память слушателей, и помогают составить точную земную биографию Спасителя. И, пожалуй, всё. Это прекрасный способ сделать Евангелие безопасным и выхолощенным. Но этого допускать нельзя. Поэтому нужно выбрать среди историй двадцать шестой главы те, в которых слушатели узнают себя и захотят поменяться. Есть и еще одна проблема, связанная с текстами главы – это их немалая известность. Вечеря вспоминается как минимум каждые три месяца, предательства Иуды и Петра – еще чаще, женщина с духами – такая же частая гостья проповедей. Очевидно, мы встречаемся с искушением в тысячный раз повторить общеизвестные вещи. К сожалению, мы не понимаем, что пересказ истории в очередной раз только портит ее, а одно и то же толкование прокладывает в мозгу слушателя глубокую борозду, которую уже не изгладишь – возможно, никогда. Попробуй прочитать с христианами из других конфессий тексты о субботе или смертности души, и ты это увидишь. А теперь попробуй сказать адвентисту, что масло из истории про десять дев может быть не Духом Святым. Реакция будет одинаковой. Повторение одних и тех же толкований сродни психологическому приему, который «зомбирует» человека и не позволяет посмотреть на известные тексты так, чтобы они обращались к нему. Он будет видеть лишь нужное ведущему. Твоя задача как ведущего – не допустить этого искажения.
Итак, мы предлагаем тебе, дорогой читатель, открыть вместе с нами двадцать шестую главу Евангелия от Матфея, в которой мы обратим внимание на три отрывка, в которых люди предавали Иисуса в последние дни, и их оправдания.
Основной вопрос: Что я обычно прячу за хорошими оправданиями? Что я могу сделать, чтобы честно признавать свои проступки, не маскируя их?
Вступление: Когда ты в последний раз куда-либо опаздывал? Что ты обычно говоришь, чтобы ответственные люди простили твое опоздание? Всегда ли это правда, или иногда ты позволяешь себе приукрасить произошедшее?
- Уничтожение человека под прикрытием христианства.
Текст Мф. 26:3-5
Первая история, которую ты встречаешь в новой главе Евангелия, открывает интереснейший пласт поведения верующих, в котором можно легко увидеть себя. Здесь описывается совет религиозных старейшин, на котором люди планируют самые ужасные вещи: применить хитрость и ложь, поманипулировать народом, видимо, найти лжесвидетелей, которые появятся на суде и, в конце концов, убить неугодного человека. Но все это и сейчас, на совете, и позже, во время пыток, суда и казни, будет подаваться как самое прекрасное дело, необходимое для защиты веры, церкви и Бога. Не зря все это подается под христианским соусом – «не в праздник», «заклинаю Богом живым» и т.п. Происходящее в отрывке заключается в том, что в своей борьбе с людьми, которых ты ненавидишь, можно с большим успехом использовать религию, прикрываясь ей. Именно так, «за богохульство», был убит Навуфей, на самом деле просто не отдавший виноградник. Этим же способом, как богохульника, судят Иисуса, хотя даже постороннему римлянину понятно, что «предали его из зависти» (см. 27:18). В своей борьбе с теми, кто тебе не нравится, ты не чураешься ничем, даже прикрытием ненависти христианством или даже Богом. В реальной жизни вражду с людьми можно легко оправдать с помощью Бога. С мужем (женой, родителями, детьми) ты ругаешься не потому, что ты всю жизнь с ними ссорился и испытывал презрение или ненависть. Они ведь неверующие и противостоят твоим хождениям в церковь! Или не выполняют заповедь о субботе! Или выпивают, разрушая храм Святого Духа! Непохожие на тебя члены церкви уничтожаются под маркой развратной одежды, косметики, покачивания во время пения и поедания того, что не ешь ты. Ты говоришь, что всех людей (которые на самом деле тебе просто не нравятся) ты любишь и желаешь им спасения, но только ты защищаешь чистоту церкви от их мирского духа. Так совершение собственного греха ты оправдываешь волей Бога.
Вообще-то любой христианин должен задуматься, что он призван не ненавидеть, а любить. И если религия толкает тебя туда же, куда пошли «верующие» из нашего текста, то у тебя неправильная религия. Что-то в христианстве ты понял не так.
Размышление: Честно ли ты признаёшь то, что хочешь сделать, или имеешь привычку приукрашивать свои мотивы? Можешь ли ты составить список своих недоброжелателей? Почему у вас такие отношения? Когда ты «идешь в атаку» на людей, ты делаешь это во имя христианства? Защищаешь чистоту веры, справедливость? До каких пор ты можешь позволить себе дойти в этом? До обмана, уничтожения? Может, ты просто убираешь неугодного или непохожего?
- Использование человека в своих целях.
Текст Мф. 26:7-16
Следующий отрывок, основанный на двух историях, построен на том же принципе прикрытия злого дела добрым мотивом. Парадоксально, что ты вовсю используешь это в надежде, что твои мерзости останутся незамеченными людьми, но, похоже, что все вокруг прекрасно видят это. Обманутым остаешься лишь ты сам. В этой истории Иуда (см. Ин. 12:4-6) планирует просто-напросто нажиться любой ценой. Его вопрос к священникам прекрасен: «давайте посмотрим, что вы мне дадите взамен на Иисуса?». Вопрос как ничто другое демонстрирует, что человек просто хочет денег. Это видят все: и Иисус, и священники. Этого не видит лишь сам герой – и поэтому он облекает свою жажду наживы в замечательную заботу о бедных: я хочу воспользоваться добротой женщины, решившей поделиться дорогой парфюмерией; я хочу воспользоваться политической ситуацией, когда обычно бесполезная информация об Иисусе стала стоить серьезных денег, но вслух я буду кричать, что я помогаю беднякам (именно это подумают все на вечере, когда Иуда пойдет за подкреплением), и, придя предавать, я не скажу ничего вслух, я просто поцелую Иисуса – у всех останется прекрасное мнение обо мне, а у меня останется кошелек. Когда тебе нужна от людей выгода, ты никогда не скажешь об этом прямо. В христианских общинах это видно, как нигде. Здесь ты можешь встретить (и наверняка встречал) пасторов, которые жалостливо рассказывают, как их семьям не хватает зарплаты на «даже купить детям конфетки». Здесь выполнение странных планов по покупке ненужного количества книг, газет или чего-то еще будут выжимать, рассказывая о «глазах погибших, которые будут смотреть на нас из озера огненного, если ты не принесешь им «адвентистский вестник». Да и как бы случайно упомянутая соседняя община, которая больше собрала/крестила/разнесла, или прочитала пятитомник на утреннем, подстегнет тебя к соревнованию, и ты выполнишь то, что от тебя ждет манипулятор. Использовать людей в своих целях, рассказывая о своей благотворительности, получалось не только у Иуды. И это очевидно тоже всем, ну разве кроме тех, кто сами закрыли свои глаза и не хотят видеть.
Размышление: Какие люди тебе интересны, так как могут принести выгоду? Когда тебе что-то нужно от человека, а он не настроен давать, ты просишь его или начинаешь игру? Честен ли ты с людьми? Встречал ли ты прикрытие благими намерениями в своей церкви? Участвовал ли ты в нем, или, может, делал сам? Как ты можешь стать более честным?
- Унижение других собственной самоправедностью.
Текст Мф. 26:31-35
Последняя история повествует об апостоле Петре и его друзьях. Она может остаться незамеченной, и обычно ее списывают на порывистый характер апостола, но это случается из-за невнимательного чтения Писания. Текст говорит, что это делали все ученики, как, впрочем, и убежали, оставив Иисуса наедине с врагами, тоже все. Здесь Петр чудесно отзывается о себе в сравнении с окружающими: «Я настолько хорош, верен и предан Богу, что меня даже нельзя ставить в один ряд с остальными. Я бесконечно выше их в своих посвященности, доброте, защите моего Бога, посещении общины, выполнении Божьих и церковных заповедей и всем прочем. Я самый лучший. Остальные и в подметки мне не годятся». Зачем такое говорить вслух в присутствии окружающих? Для того, чтобы все увидели твои добрые намерения. И, заодно, твое превосходство. Так, среди самых лучших остаетесь лишь вы с Иисусом, а остальные, скорее всего, да, могут предать. Ты же подобен Богу. Все прочие – ниже. На этом принципе превозношения построены все заявления о том, что ты знаешь Бога лучше всех, ты никогда не бросишь церковь, ты сохранишь истину. Они делаются не для того, чтобы выразить правду о тебе или же стремление к Богу. Какая тут правда, если через минуту что-то случится, поменяется твое настроение, и ты сорвешься и плюнешь и на истину, и на все, что ты так ценил? Они делаются для унижения других. Ясное дело, кого поставить после такого заявления главным апостолом? Кого теперь слушать? Кто будет для церкви главным авторитетом? Тот, кто вытеснил с игрового поля остальных. Это такое же прикрытие черного белым, как и во всех остальных случаях. Только в прошлых случаях было убийство и воровство, а тут – стремление к власти. В общине, в соревновании конфессий, или в бытовой жизни. Любой грешник хочет быть первым и главным, в этом суть греха. Он заставляет тебя считать, что ты – лучший, порой лучше Бога. Даже если ты не стремишься к власти (может, тебе и не нужна власть над этой кучкой верующих, этими коллегами или семьей), но ты считаешь так внутри себя. И это совершенно неправильное мнение.
Размышление: Считаешь ли ты себя лучшим христианином, чем других людей? В чем это проявляется? От каких убеждений ты никогда не откажешься? Ты проговариваешь это вслух? Для чего? Как должны отреагировать люди, которые слышат такое? Чего ты ждешь?
Выводы. Чтобы жить честно и не повторить путь предателей Иисуса, тебе нужно запомнить и исполнить несколько правил: не перетягивай Бога на свою сторону вражды, а лучше проси его о примирении; смиренно принимай отказ от людей и не управляй ими в своих целях; перестань превозносить себя над окружающими, ведь все мы, грешники, равны.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой