Урок 6 от ПА. Три источника покоя
#субботняя_школа_от_ПА #источники_мира
Сегодня наша цель – двенадцатая глава Евангелия от Матфея, которая покажет нам три принципа, с помощью которых мы можем получить мир с Богом, вместо суеты, столь обычной для христиан.
Показать полностью…
Начать хотелось бы с того, чтобы предупредить вас о возможных проблемах в изучении и проведении этого урока. Касаются они темы субботы. Собственно, эта тема достаточно часто поднимается в пособиях, причем, как правило, совершенно независимо от общей тематики самого пособия, поэтому, нам хорошо известны проблемы, отсюда вытекающие.
Первая из них – это сесть на салазки осуждения и быстренько скатиться к обсуждению бестолковых фарисеев, которые понапридумывали себе правил, потому что не знали, как соблюсти заповедь. Прекрасный способ провести время, вот только, если бы мы жили в те времена… А если мы честно вспомним все те мелочные правила, которые сегодня сами возвели в ранг закона в нашей среде, в общинах? Вопрос об этом вызовет не меньшую бурю негодования и желание уничтожить человека, чем во время жизни Христа на земле. Поэтому, можно спокойно в очередной раз поржать над евреями, что они те еще фарисеи, у них даже лифт на каждом этаже останавливается, чтоб кнопки не давить, ха ха ха. Ну и закончить. Прекрасно обсуждать людей, живших две тысячи лет назад, потому что это, во первых, осуждение, а, во вторых, не угрожает нашей безопасности. Но стоит подумать, будет ли это вестью, направленной на разрушение тех самых бесполезных правил, придуманных нами вместо обретения покоя в Иисусе.
Окромя недосказанности о воплощении урока в жизнь и постоянных попыток случайно «не умалить святое повеление о субботе», которые полностью перекрывают евангельские истории, мы можем погрязнуть вдобавок в том, что обычно делаем как представители церкви, соблюдающей субботу. То есть, сделать предметом сплетен и обсуждений всех окружающих христиан, которые еще не принадлежат к нашей церкви. Мы уходим в доказывание того, что субботу надо соблюдать, и боремся с несуществующими врагами – ругателями субботы. Евангелие и близко не говорит об этом. Нужно ли тогда тратить на это время урока?..
Основной вопрос, который мы хотим затронуть и предложить вам: Какие из наших христианских привычек крадут из нашего сердца мир? Что мне сделать, чтобы Бог вселил в меня Свой покой?
Старт-вопрос: Вспомните то, о чем вы переживали последний раз? Почему вы это делали и можно ли было обойтись без волнений? Каким образом?
1. Ищи покой в служении людям, а не в их оценке.
Текст Мф. 12:9-14
Во всем уроке мы сосредоточимся не на вопросе субботы, а на трех факторах, которые либо дают христианину мир, либо нет, и он продолжает жить, не получив от Бога успокоения. И суббота здесь не играет роли волшебной палочки – об этом нам скажут два отрывка из начала двенадцатой главы. Итак, что мы видим? Религиозные люди находятся на богослужении, но так и не ударили палец о палец на всем протяжении этого дня. Хотя, главная трудность в том, что они не нашли покоя. Все богослужение (и до этого на поле) они переживают о том, чтобы никто не нарушил важные для них правила, их прямо распирает от недовольства. Глядите, как они переживают, чтобы никто не лечил по субботам, и никто не приходил на лечение. В конце же истории довольны и счастливы все. Ну, почти все: Иисус, народ и вылеченный человек. Но не религиозные авторитеты, они все еще бегают из угла в угол и им нужно отдельное собрание, на котором они будут переживать, как уничтожить человека. И дело здесь не в букве, а в духе. Вопрос, поднятый Иисусом, состоит в том, что мир ты получишь, если согласишься на евангельские отношения. Да, Он говорит не о том, что они поздно начали, или что-то не выполнили, порезали салат или купили хлеба. Или же ты будешь следить за людьми, как фарисеи, или же служить им, как Иисус.
Мы тоже можем обратить внимание на то, какими глупыми были фарисеи, придумавшие кучу правил, какие нехорошие христиане других конфессий, не верящие в то, во что верим мы. Мы можем думать об этом хоть весь субботний день, и даже получим какой-то покой, но только не от отношений с Богом, а от распирающих нас гордости и чувства праведности. Евангелие показывает, что и ты, и другие Божьи дети вокруг наполняются счастьем, когда одни служат другим. Похоже, что нам нужно пересмотреть принципы наших отношений, и заменить бинокль «исполняет/не исполняет», который мы направляем на других, биноклем «кому здесь я могу помочь?» Тогда мы станем больше похожи на Иисуса.
К сожалению, читая отрывки Евангелия о субботе, мы всегда пускаемся в ее доказательства или виним фарисеев, а стоило бы понять, что суббота – это средство для лучших отношений, не жертва, принесенная Богу, а милость, проявленная к людям.
Вопросы для обсуждения: Раздражают ли меня люди, не выполняющие христианские правила? А не соблюдающие субботу? Если бы у меня была власть, я бы «помог» им поступать правильно? Мне больше бросаются в глаза они или люди, которым надо помочь? Есть ли такие в моей церкви? Может, это одни и те же люди? Я счастлив, когда служу?
2. Ищи покой в Иисусе, а не в борьбе с грехами.
Текст Мф. 12:43-45
Этот отрывок, казалось бы, не говорит о субботе, в нем нет и самого слова «покой». Но он показывает принцип, который лишает современных христиан радости и мира, который они могли бы получить в христианстве, если бы поняли его. Мы читаем о человеке, который считает, что приход в церковь должен очистить его от грехов, и тогда он будет угоден Богу и получит спасение. «Ну мы же об этом не говорим!» – скажете вы. Ха, еще как говорим, при этом усиленно делая ударение на важность соблюдения правил, улучшения характера и самосовершенствования. И, придя в христианство, человек борется с грехом. К сожалению, через определенный период времени он понимает, что эта «великая борьба», как ее называют у нас, идет неудачно, и разочаровывается. Либо выгнанные духи возвращаются, но только теперь они «крещенные», и поэтому их не замечаешь. Это не злоба, а «праведный гнев», не презрение к непохожим, а «отстаивание истины», не агрессия к окружающим, а «обличения», не манипуляции, а «спасение страхом». Духи и грехи возвращаются «христианскими», но их видно всем, кроме тебя.
Ни в том, ни в другом случае покоя у христианина нет. В первом он переживает, что ему как до Луны пешком до божественного характера, без которого он не попадет в вечность. Во втором случае ему нужно убирать с пути всех, кто случайно или намеренно показывает, что ты ни разу не поменялся. Так у нас живет подавляющее большинство христиан в большинстве церквей, это жизнь борьбы.
Евангелие предлагает нам такой вариант христианства – не жизнь борьбы, а жизнь заполнения Иисусом. Только Его присутствие, а точнее, полное господство над тобой, и является сутью нашей веры. Тогда для бесов не остается места, потому что тобой теперь руководит не страсть, гнев или похоть, а Юог. Эта евангельская картина не похожа на то, как обычно мы представляем спасение: я стараюсь изо всех сил поменяться, а Иисус поддерживает, когда мне тяжеловато. Неа, в Евангелии вот как: я – ничто, я не хочу меняться, и не нужно даже делать вид, что я собираюсь постараться. Только Он, войдя, дает мне желание согласиться на перемены, а потом Сам выполняет все. Либо ты борешься с грехом, как Иуда, когда от беспокойства – хоть в петлю, либо как Петр, плачешь – а все остальное делает Господь.
Вопросы для обсуждения: Чего в моем христианстве больше, борьбы или покоя? Как я занимаюсь уничтожением «нечистых духов» в своем характере? Они уже все ушли? Были перекрещены? Я разочаровался и больше не делаю этого? Как мне наполниться Духом?
3. Ищи покой в исполнении Божьей воли, а не в своем статусе.
Текст Мф. 12:46-49
Последний текст снова показывают контраст, который теперь рисуется между людьми, признанными Иисусом своими родными, и теми, кто стоит, пытаясь воздействовать на Бога извне Его дома. Несложно обнаружить покой и уверенность одних и волнение от «нахождения вовне» без ответа у других. В чем заключается разница между ними? Текст говорит, что Иисус считает по-настоящему близкими Себе тех людей, которые выполняют Его волю. И, соответственно, далекими от Себя тех, кто по какому-то праву считает Бога принадлежащим только им. То есть, наше крещение, нахождение в «остатке», выполнение ритуалов и участие в обрядах – не признак пребывания в Божьем покое. Тем более, не важны вещи, которые я сделал «для Бога» сто лет назад, даже если я отстаивал субботу или разносил тысячи книг. Только если я сегодня слушаюсь Бога, я чувствую мир от Него. Иначе христианство напоминает стояние за дверью дома с ожиданием ответа на наши просьбы и молчание Бога, вызывающее беспокойство.
Однако, встает резонный вопрос: что можно считать волей Божьей для меня? На самом деле, это могут быть не какие-либо глобальные вещи, «сдвигание гор», «положение души за ближнего» и прочее. Это то, что Бог просит тебя сделать сегодня, вот прямо сейчас. Рассмотрим контрасты, опять же, на их примере все хорошо видно. Для героев отрывка правильным побуждением от Бога было прийти и послушать Иисуса, несмотря на явное неприятие религиозников, имеющих власть, к тому проповеднику. Прямым сопротивлением импульсу, пришедшему от Бога, было бы прийти, вызвать зарвавшегося сына и брата, бросающего тень на всю семью, не слушать его, и оттащить в свою комнату, хорошенько обругав (так описывают эту цель прихода родственников другие Евангелия). Слушаются воли отдавшие ослика, духи и горницу. Не слушается Пилат, отказавший побуждению жены, и воины, согласившиеся соврать про могилу за деньги. Воля Божья – это не когда ты однажды в жизни решил что-то соблюдать или от чего-то отказаться. Она проявляется каждый день, когда ты слышишь импульс Духа в совести, и следуешь ему. Тогда христианин получает Господень покой.
Вопросы для обсуждения: Что успокаивает меня в моей вере? То, что я в «правильной церкви», хожу на служения, выполняю все предписанное? Когда в последний раз я чувствовал, что должен что-то сделать для Бога? Что это было? Я послушался или отказался?
Хотелось бы в заключение подвести итоги наших размышлений. Мы достаточно часто в жизни путаем понятия «суббота» и «покой», но они, на самом деле, не взаимозаменяемы. Да, суббота действительно является днем покоя, но это не значит целый день лежать в постельке и наслаждаться сознанием того, что ты не нарушил предписаний.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой