8 урок «Товарищи по оружию»

8 урок «Товарищи по оружию»


8 урок «Товарищи по оружию»

В этом уроке мы обратим внимание на отрывки, рассказывающие, каким Иисус представляет свое Царство, и сравним их с нашими ожиданиями.

Методика проведения:

В этом уроке есть богословская и методическая проблема. Богословская содержится в преамбуле, опубликованной сразу после странного заглавия. Вступление к уроку раскрывает интересную картину: «Недостатки учеников позволили сатане проникнуть в их сердца». В чем тут проблема? В том, что у всех людей, и учеников и неучеников есть недостатки. Это означает, что 1) сатана сидит в сердце у всех несовершенных людей. Ваши недостатки – тому гарантия. Следствие этого утверждения – невозможность изолироваться от сатаны. В уроке так никто и не пошевелится, чтобы наметить выход. И 2) более страшный вывод, не проговоренный, но подразумевающийся: если бы у учеников не было недостатков, то они бы не подхватили заразу от сатаны. Это прямой путь к спасению по делам. Хочешь отгородиться от сатаны – победи мелочность и сомнения. Сложно здесь описать все последствия таких утверждений, но главным выводом в склонных к законничеству общинах будет как раз борьба с недостатками как христианский способ выжить и спастись от вездесущего (судя по заявлению) сатаны. Понаблюдайте, и вы убедитесь.

Вторая проблема – методическая, и она бывает хуже всех богословских. Мы вновь встречаем броуновское движение вместо последовательного урока. Товарищи по оружию плавно переходят во власть Иисуса над природой, затем в то, что в Иисуса надо верить, и тп. Насколько можно понять, для этой темы «что-то там про учеников» достаточным считается упоминание в отрывке апостолов. Тогда, следуя этой логике, можно было бы брать любой отрывок Евангелия (там везде присутствуют ученики), и повествование будет выглядеть благочестиво, подходяще для церкви и одновременно… ни о чем! Мы просто займем время людей, околорелигиозной болтовней по разным поводам, каждый вспомнит свою любимую тему и любимые «опыты» из жизни, и мы благополучно пойдем на перерыв. Это называется не изучением Писания, это разговоры ни о чем. Для проведения успешного урока нужна конкретная цель. А затем движение к этой теме, тут нужно прилагать усилия, думая и планируя изучение конкретных отрывков, говорящих об одном.

План урока:

Главный вопрос: Какие из моих представлений о Божьем царстве Иисус разрушает в этом уроке? Описанное Им Царство лучше или хуже того, что представлял я?

Ломка льда: Когда вы в последний раз получили не то, что ожидали? (Уменьшенную зарплату, увеличенный счет за услуги, не тот подарок, и тп) Что вы при этом чувствовали?

1. Место слуги вместо теплого местечка. Текст Матфей 20:20-28 (с. 24 НЗ)

Во всех трех историях сегодня мы встретимся с неправильным пониманием сути христианства и принципов Божьего правления, которое было у самых близких людей, которые окружали Иисуса. В первом тексте мы читаем о том, как Господь останавливает стремление самых шустрых апостолов, подкрепленное их родственницей. Пока еще не поздно, они пытаются с помощью заверения в своей лояльности Иисусу (т. 22-23) забрать самые выгодные места любого царства: справа и слева от правителя. Понятно, что сыновья Зеведея стремились к этим постам совсем не для большой ответственности. Такое место дает покой, богатство и все прочие привилегии. Это «теплое место», в котором практически нет минусов. Нельзя сказать, что все мы так же стремимся к власти (это и не суть отрывка, а другая тема), но вот рассматривать Божье Царство как теплое местечко склонны абсолютно все. Разве не для этого мы стремимся туда? Для того, чтобы не было нужно ходить на работу, пахать на кого-то, чтобы жить ни за что не переживая, в золотом городе, где тебе больше не о чем будет беспокоиться, где ты будешь предоставлен сам себе.

Именно из-за непонимания сути Его Царства Иисус и заявляет, что под Его правлением все будет не так, как мы привыкли (25). Законы жизни с Ним такие, что ты, захотев гармонично в них вписаться, должен будешь… служить (26-27)! Иисус – идеальный пример того, как живут в Божьем Царстве, и 28 текст открывает грани, которые вряд ли нам понравятся. Он служит вплоть до жертвы. И этого ждет от последователей. (Кстати, обратите внимание, подробнее время Царства мы разберем в 3 пункте, но в т. 26-27 обозначается, что ждать его наступления не нужно).

Так мы открываем, что Божьи принципы жизни совсем не совпадают с нашими. Мы счастливы от другого: когда нас не трогают, не дергают, мы хотим там отоспаться, отъесться и отдохнуть. В этом заключаются наши мечты. А Он считает, что мы будем счастливы от заботы об окружающих. Как Самарянин с раненым, Вооз с пришелицей, и Авраам с голодными гостями. И в этом проблема всех современных христиан – мы не совпадаем с нашим Примером сейчас, и Небеса, где нам не будут служить, могут показаться нам адом. Поэтому уже сегодня надо решать проблему несоответствия.

Практика: Чего я жду в вечности? Как я планирую проводить там время? Сегодня я счастлив, когда меня никто не трогает, или когда я работаю на других? Буду ли я рад оказаться в месте, где надо стать рабом (27)? Почему? Как не вымотаться и не израсходовать себя, помогая? Как я могу почувствовать счастье от служения?

2. Несение груза вместо избавления Богом. Текст Лука 24:18-26 (с. 98 НЗ)

Следующий текст похож на первый сюжетом, центр которого – несовпадения пониманий. У учеников свои взгляды на то, что они хотят получить от Бога, а у Христа свои планы на то, что Он планирует дать людям. Но, в отличие от отрывка из Матфея, здесь главным вопросом становится история распятия, которая разочаровывает людей (15-17). Христиане считают, что задача Бога – вмешаться в нашу жизнь, когда мы попадаем в тяжелые обстоятельства. Поэтому преданный, побитый и распятый Иисус – это самый главный показатель того, что к Богу Он отношения не имел, Он не мог быть Мессией. Бог вмешивается и избавляет. В этом заключаются благословения, и этого мы ждем от Него, Его Царства, и вообще, от любых Его проявлений в нашей жизни. Мы определяем, что «Бог с нами» по тому, что Он от чего-то уберег, избавил, вмешался, проявил Себя, «умер декан, который не давал мне святить субботу», «уволили плохого начальника». Для учеников ясное понимание присутствия Божьего было бы, если бы Иисус раскидал всех врагов и добился власти над Израилем (21).

Самое яркое объяснение Христа содержит 26 текст. Ты входишь в славу Царства Божьего не дерзкой победой, статистикой, тиражом, внешним проявлением силы. Тут стоит слово, которое мы не рекомендуем употреблять, из-за его отрицательного заряда, оно даже хуже «служения» из первого пункта, слушатели расстроятся. Божий путь – не в избавлениях от обстоятельств. Божье присутствие (или Его Слава) видно в кротком перенесении того, что тебе выпало. Как бы грустно это не выглядело. Слава в не-исцеленном Павле, который даже двух строчек не может написать сам, в не-освобожденном Иоанне, который в каменоломнях находится «в Духе», и в Самом Иисусе (26), Которого не спасают, а дают кротко пройти мучительный путь.

Наши взгляды и здесь не совпадают с Евангелием. Наш Бог – кромсает язычников, поклоняющихся зверю, Он Тот, кто долгие дни мучит наших врагов в огненном озере, Кто «ставит точки над и», дважды воскресив Пилата и Ирода, чтобы наказать их оба раза. Это Бог мщения, Который обязательно вмешается! Если и не сейчас, то потом нашим врагам мало не покажется. А Бог Евангелия хочет спасти и врагов, и нас. (Понимая, что мы не намного лучше) Поэтому Он проявляет Себя смиреннее, и этого же ждет от всех нас. Его Слава, оказывается, в переданной нам кротости.

Практика: Я хочу от Бога изменения плохих обстоятельств или их удаления? Как мне согласиться на получение кротости вместо победы над врагами? Хочу ли я этого?

3. Жизнь в Царстве сейчас вместо его ожидания. Текст Марк 4:37-41 (с. 42 НЗ)

Третий отрывок несколько отличается по структуре, хотя и в нем видны различия между Иисусом и Его учениками. Но различия больше практические, чем касающиеся учения. В тексте есть ученики, хлебнувшие ужаса от стихийного бедствия (38-б), и рядом Иисус, живущий как будто в другом мире (38-а). Контраст показывает не разницу между Богом (Иисусом) и обычными людьми, как нам порой кажется при прочтении текста. Это отличие между человеком, живущим сейчас в Божьем Царстве, и человеком, который только надеется на его наступление в отдаленном будущем. Оказывается, покой и прочие преимущества Царства Божьего можно иметь уже сейчас, ничего сильно не дожидаясь. В 1 пункте в словах Иисуса тоже было прямое указание, что жить по принципам Отца нужно будет не потом, а уже сейчас.

К сожалению, немногие из нас прочитывают об этом в Евангелии. Наше внимание как будто сознательно отвлекают на вопросы субботы, нечистой пищи, на поиск сатаны за каждым углом и в каждом высказывании глав других церквей. И это влияет на нашу жизнь – мы могли бы получить гораздо большую пользу, читая Евангелие сами, а не следуя тому, куда нас направляют. Даже в этих же текстах, применив их к себе.

Получается, живой пример Иисуса (а еще Павел с другом, поющие песенки в тюрьме, заспанный Петр накануне казни, бесстрашные христиане в печи и рве с хищниками) показывает, что от жизни по Божьему есть польза. И она проявляется в счастье и покое, которое ты чувствуешь сейчас, если ты сейчас согласен жить в Его наступившем Царстве. Мы же видим вокруг не цветы, а шипы, не Божье присутствие во всем, а засилие сатаны (см. урочник), и ждем царства мы никак не сегодня. Здесь мы выживаем, не наслаждаясь жизнью с Богом, и только немножко надеемся на будущее Пришествие, которое все поменяет. Кстати, честно говоря, именно на Пришествие мы откладываем и послушание Иисусу, ведь считается, что именно тогда «во мгновение ока» чудесным образом изменится наша суть. И мы в один щелчок станем похожими на Иисуса, и будем рады служить, терпеть и страдать. Это одна из самых страшных ошибок верующих. Ты либо сейчас живешь в Царстве, либо никогда.

Практика: Когда я собираюсь полностью жить по христианским принципам? После 2 Пр. или сейчас? Что мешает начать это пораньше? Верю ли я, что можно переносить жизнь, как Иисус бурю в этом отрывке? Почему со мной такое не получается? Как это изменить?

Вывод.

Итак, чтобы принять принципы жизни с Иисусом в Его Царстве, нам нужно:

-увидеть, что наше счастье заключается в хорошем отношении к людям и служении им;
— понять, что Бог является не как мы привыкли, не в избавлении, а в наделении кротостью;
— согласиться жить по словам Христа уже с сегодняшнего дня.

http://eugenegerasimov.blogspot.com

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: