Экуменизм и АСД
Многие адвентисты будут удивлены, когда узнают, что наши доктрины признают обоснованность экуменической церкви. В Оксфордском словаре английского языка сказано, что экуменический дословно означает «универсальный», например, универсальная церковь.
Наша доктрина «Остаток и его миссия» начинается следующими словами: «Универсальная церковь состоит из всех, кто по-настоящему верит в Христа… но в последние дни, во время повсеместного отступничества, был призван Остаток, чтобы соблюдать заповеди Божьи и веру Иисуса». Это заявление признает, что у Христа есть истинные верующие во многих местах, в том числе и в различных христианских деноминациях, и мы верим в особую роль видимого Остатка с особой вестью и миссией. Наши пионеры признавали, что «в каждой церкви есть истинные христиане, в том числе и в Римской католической церкви» (Е. Уайт, «Евангелизм», с. 234).
АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Можно привести много аргументов в пользу того, что адвентистское движение девятнадцатого века было одним из первых по-настоящему экуменических движений современности. Уильям Миллер был баптист, но проповедовал свою весть о Втором пришествии Христа в церквах многих деноминаций.
По мере того как движение развивалось, в нем были представители почти всех деноминаций Америки — методисты, баптисты, пресвитериане, конгрегационалисты и другие христиане. После разочарования 1844 года адвентистское движение, которое стало Церковью адвентистов седьмого дня, состояло из бывших
членов этих церквей.
Некоторые придерживаются точки зрения, что наши основатели на основании Библии составили абсолютно новый свод доктрин и обрядов, перестраивая новозаветнюю Церковь заново. В действительности же, ранние адвентисты взяли убеждения и религиозные обряды у разных групп, пропустили их через фильтр Библии и приняли те, которые прошли библейское испытание. И в самом деле, некоторые из наших религиозных обрядов не уполномочены и даже не представлены в Библии, но были позаимствованы у наших христианских друзей. Сюда входят молитвенные собрания среди недели, субботняя школа, лагерные собрания, порядок богослужения, пение гимнов, ежеквартальное причащение и многие другие факторы, влияющие на наше поклонение и свидетельство.
ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ И ЭКУМЕНИЗМ
Некоторые станут настаивать на том, что с началом проповеди трех-ангельской вести из 14-й главы Откровения в конце 1840-х годов (в том числе и вести второго ангела) больше не может быть связи с другими христианскими церквами, образующими падший Вавилон.
Наши пионеры трактовали это совсем не так. Они, наоборот, активно искали точки соприкосновения с другими христианами по таким известным вопросам, как выступление против рабства, реформа воздержания и религиозная свобода.
Эллен Уайт выступала перед огромной аудиторией не адвентистов, говоря о реформе воздержания и сухом законе. Она также выступала с кафедр церквей других деноминаций. Более того, она использовала библейские комментарии и религиозную литературу, написанную другими христианами после 1844 года, называя некоторые современные неадвентистские комментарии своими «лучшими книгами». Призывая адвентистских пасторов принимать участие в личной, экуменической работе на общее благо, Уайт писала: «Наши служители должны стремиться приблизиться к служителям других деноминаций. Молитесь об этих людях и вместе с ними, за которых ходатайствует Христос. На них лежит серьезная ответственность. Как вестники Христа мы должны проявлять глубокий, серьезный интерес к этим пастырям стада» (Е. Уайт «Советы для Церкви» с. 313).
Как это следует понимать в свете вести второго ангела о падении Вавилона? Четвертый ангел из 18-й главы Откровения указывает, что Вавилон пал, когда соединился с коммерческими и гражданскими властями мира и использовал гражданскую силу для религиозных целей.
Елена Уайт и первые адвентисты понимали, что весть четвертого ангела относится к будущему и что, пока Вавилон продолжает падать, в нем все еще находятся верные христиане и церкви, с которыми мы можем и должны поддерживать дружеские отношения.
Если рассматривать весть четвертого ангела в контексте, то становится очевидным, что даже в наши дни она по-прежнему относится к будущему. В свете этого многие адвентистские пасторы встречаются и молятся с пасторами из других деноминаций. Такие отношения могут также служить основанием для совместной работы над такими проблемами общества, как религиозная свобода, сотворение и эволюция, равноправие рас, проблемы гражданской нравственности, такими, как семья и брак. Это подчеркивает тот факт, что практический экуменизм — это вопрос, включающий в себя проблемы социальной справедливости и отношений.
Николас П. Миллер, доктор философии, преподаватель, Университет Эндрюса, США (По журналу АВ, №2-2015)
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой