Адвентисты в центре внимания
Адвентисты в центре внимания. Лорен Сейболд. 29 октября 15
Когда мой друг прислал мне для прочтения статью Дэвида Корна для журнала Мазэр Джоунс (http://www.motherjones.com/politics/2015/09/ben-carson-sabbath-persecution-satan-conspiracy) несколько недель назад, это было похоже на удар от той плохой новости, про которую я уже знал. Рано или поздно тот, кто соберется внимательно посмотреть на первого серьезного кандидата в президенты – адвентиста седьмого дня, начнет критически изучать церковь христиан – адвентистов. Корн дал точное описание исторического эсхатологического повествования о том, как папство, через действия правительства Соединенных Штатов, готовится преследовать и выносить приговор тем, кто хранит седьмой день – субботу.
Среди нас существуют резкие различия в том, как мы понимаем такие учения. Некоторые желают быть откровенными и резкими, говоря об этом. Наиболее вопиющий пример был в одной из церквей, отпочковавшихся от нас, во Флориде, которая оплатила рекламу на всю полосу газеты по всей стране, с болезненной тщательностью объясняющую нашего врага – папство, и ожидаемые от него преследования. Они же возводят рекламные щиты, обвиняющие антихриста в изменении субботы на воскресенье. Те люди, которые рассылают миллионы копий Великой Борьбы в мягкой обложке, попадают в ту же категорию. Существует выражение: ударь их истиной. Не оставляй им извинений. Кого заботит, будем ли мы нравится им после этого? Пусть эти книги и газеты распространяются как осенние листья, даже если они в конечном счете просто раздражают людей и заполняют их мусорные корзины.
Другая группа адвентистов не может заставить себя отказаться от мельчайших деталей из сценария Великой Борьбы, но они вздрагивают, когда все отображается так открыто. Они говорят, что дело не в том, во что мы верим, а в том, как мы это представляем людям. Преследования со стороны Римско-католической церкви будут, но это «мясо» вести, истина для продвинутых, и мы не должны открывать это людям, которые способны питаться лишь молоком. Пусть люди примут Иисуса, пусть они ясно увидят, что суббота – библейский день поклонения, и узнают, что Иисус скоро вернется, и только тогда мы сообщим им, осторожно и предостерегающе, эти эзотерические знания о нашем заклятом враге в Ватикане. Как сайентологи не торопятся говорить о Ксену, так и мы должны припасти эту истину до тех пор, пока человек прочно не укоренится в вере, и будет наименее расположен к тому, чтобы поставить ее под сомнение. Нет, мы не анти-католики, скажут они, мы просто не доверяем католицизму, и они надеются, что другие будут способны понять этот нюанс их веры.
В нашей конфессии есть другие люди, чья вера не основывается на этих пугающих пророческих повествованиях. Эти люди тоже любят церковь христиан – адвентистов (хотя люди из двух предыдущих категорий могут это оспаривать), но они считают такие идеи остатками из нашего прошлого, происходившего в 19 веке. Они верят, что Иисус вернется, но отвергают идею о том, что эти устрашающие пророческие сценарии действительно представляют собой ценные истины. Просто так же, как другие христиане оставили свои антикатолические и антисемитские предрассудки, так же должны сделать и мы. Старые определения не подходят для последователей Иисуса Христа.
Я помню, как в 2012 году слушал, как Криста Типпет брала интервью у автора блога «Спроси девушку – мормона» Джоанну Брукс, и Джоанна сказала, что известность Митта Ромни заставила мормонов испытывать тревогу, переживая, сколько еще более унизительных вопросов они должны будут стерпеть о, например, мормонской нижней одежде. Именно так адвентисты седьмого дня чувствуют себя прямо сейчас. Они вздрагивают, когда Дональд Трамп выплевывает имя церкви, как будто это оскорбление, или когда Дэвид Корн раскрывает нашу официальную паранойю. Они хотели бы, чтобы доктор Карсон исчез, прежде чем он привлечет слишком много внимания к нашим странностям.
Но другие люди восторгаются этой возможностью. Евангелист Даг Бэчлор, с одной стороны признает, что негативное влияние на нас будет проистекать «от других враждебных конфессий» (отметьте эту деталь – она говорит о нас очень многое), но это «может оказаться прекрасной возможностью для проповеди… если мы знаем, как защитить то, во что мы верим и объяснить, почему мы верим в это из Библии».
Проблема, конечно, заключается в том, что большая часть нашей эсхатологии происходит не только из Библии. Она опирается на написанное Еленой Уайт – из-за чего мы и распространяем в крупных американских городах не миллионы Библий, но миллионы копий эсхатологического учебника «Великая Борьба». Помимо того, что там написано, мы создаем на полях неофициальные рассказы, которые колеблются от любопытных до совершенно сумасшедших, от невидимых штрих-кодов на запястьях и лбах, до камер пыток в подвалах католических церквей, и шпионов – иезуитов в руководстве нашей конфессии.
Я не знаю, каково мнение доктора Карсона о вышеописанных вопросах, хотя я подозреваю, что вскоре для него станет необходимо сделать более детализированное заявление о его вере адвентиста седьмого дня, и оно будет искусно смастерено его избирательным штабом, как мормонство было хитро изменено для того, чтобы Митт Ромни попытался выглядеть, как евангельский христианин. И в каком-то смысле я хочу, чтобы то, что люди узнают об адвентистах седьмого дня, не имело значения: чтобы доктор Карсон был оценен по его пригодности для лидерства, а не по религиозному штампу, который он носит.
Конечно же, не только пресса виновата в столь упорном желании вынести религиозные убеждения Бена Карсона на общее рассмотрение. Одним из странных эпизодов в этой истории является то, что доктор Карсон, сам являясь членом необычного и неправильно понимаемого религиозного движения, не стыдился критиковать веру миллионов других людей по всему миру. Он предполагал, что никто не развернется и не посмотрит на происхождение его религии?
Нам, адвентистам седьмого дня, может быть, некомфортно встретиться с некоторыми вещами, которые говорятся о нас в статьях, но возможно мы должны помнить, что мы не получаем чего-то лучшего, чем делаем сами. Члены церкви, а не должны ли вы услышать о себе что-то, что вам не понравится? Например, когда люди говорят, что мы – секта, просто вспомните, что в течение полутораста лет мы называли папство антихристом, зверем, и вавилонской блудницей. Мы описывали других протестантов как Вавилон и отступивший протестантизм, в то время как сами пели их гимны, копировали их программы и идеи, и с помощью Елены Уайт даже присвоили часть их книг и назвали их пророчеством.
Просто на случай, если какой-то репортер будет искать информацию о конфессии Бена Карсона в этой колонке журнала Спектрум, позвольте мне попытаться сказать вам правду о том, кто мы такие. Адвентисты седьмого дня – это консервативные христиане — протестанты. Прочитав основания нашей веры, вы увидите, что мы достаточно ортодоксальны в центральных доктринах, которые мы разделяем с другими христианами. Мы уверенно можем повторить апостольский символ веры. Но также правда, что рассказы о планах папства преследовать тех из нас, кто поклоняется по субботам – это большая часть написанного пророком 19-го века. И да, значительное число наших людей принимают каждое слово, как будто это история, написанная наперед. Они настаивают, что это важная часть нашей веры, и поэтому наши евангельские программы содержат темы о намерениях папства, объясненных из книг Даниила и Откровения.
Но вы также должны знать, что есть многие в церкви адвентистов седьмого дня, которые рассматривают эти истории как остатки прошлого, когда люди были настроены против эмигрантов и боялись их. Мы верим, что Господь милостиво вывел нас из религии страха и исключительности к одному миру во Христе, и гармонии с другими верующими. Нам не интересно обвинять католиков. Мы извлекаем из пророчеств важные принципы, такие, как то, что религия не должна сливаться с правительством, и то, что никакой религиозный лидер не должен брать на себя слишком много государственной власти. Никто не может отрицать, что наша конфессия имеет внушительный послужной список поддержки религиозной свободы и поддержки отделения церкви от государства. И некоторые из нас все еще считают, что эта обвинительная эсхатология отделяет нас от евангельского дела и от принесения благословений миру. В принесении благословений мы можем похвастаться работой милосердия в наших больницах, организациях помощи при бедствиях и учебных заведениях.
Со своей стороны, я действительно не беспокоюсь, нравимся ли мы вам. Но я хотел бы, чтобы вы не характеризовали нас неверно, не красили всех нас одной и той же широкой кисточкой, и не путали нас с раздраженной осуждающей частью правого крыла фундаменталистского христианства. Я хотел бы, чтобы вы узнали, что и я, и многие, подобные мне, не живут теорией заговора, но живут в мире со Христом.
Было бы замечательно, если бы мы могли сказать, что сейчас находимся в процессе разрешения этих различий в понимании среди нас самих – если не соглашения, то по крайней мере, взаимоуважения, но на данный момент я не вижу ясного пути к этому. Наша церковь не свободная, но разделенная, и кандидатура доктора Карсона может способствовать проявлению этого разделения, как это сделало голосование о рукоположении женщин в прошлом июле. Прямо сейчас я не думаю, что кто-то из нас знает, как превратить наши прошлые убеждения в мирное настоящее, и еще меньше мы планируем то, как создать продуктивное будущее. Молитесь о нас.
Лорен Сейболд – пастор в Конференции Огайо, редактор журнала Адвентист Тудей.
http://spectrummagazine.org/article/2015/10/29/adventists-spotlight
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой