Интервью Дезмонда Форда
C сегодняшнего дня мы начинаем публиковать серию интервью, взятых у интересных людей, живой истории нашей церкви. Несколько вопросов мы задали доктору Дезмонду Форду, 86-летнему богослову из Австралии, чьи открытия потрясли церковь в начале 1980-х.
Если у вас есть интересные вопросы к кому-то из известных в адвентизме людей, сообщите нам, и мы постараемся взять у них интервью.
================
ПА: Где началось ваше путешествие? Помните ли вы, когда вы сделали первое богословское открытие, которое не совпадало с традиционным учением церкви?
Д.Ф. Я начал читать Священное Писание, когда мне исполнилось десять лет. В подростковом возрасте, когда мне было пятнадцать, я прочитал в Послании к Евреям тексты:
9:8 «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния».
9:11-12 «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения. И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление »
и 9:25 «…и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью»
И тогда я осознал, что совсем не 1844 год был реальным антитипом Дня Искупления, этим антитипом был Крест Христа.
ПА: Какой совет вы могли бы дать тем людям, которым приходится выбирать между Евангелием и своим положением? Если бы историю можно было повторить заново, выбрали ли вы другой путь, «сокрыв» свои взгляды и оставшись на своем посту?
Д.Ф. Я выбрал бы пройти тот же самый путь, по которому иду сейчас. Но те христиане, которые сегодня подошли к подобной развилке в своей жизни, должны усиленно молиться о том, чтобы им была открыта Божья воля о них. Нужно понимать, что если на пути живущего по Евангелию или говорящего об Евангелии правду человека возникают серьезные трудности, то у Бога обязательно есть предназначенный для него путь, который Он откроет.
П.А. Традиционно в адвентизме уделяется большое внимание «соблюдению заповедей», и спасение представляется как оправдание плюс освящение. Под чьим влиянием, кроме Библии, вы пришли к пониманию спасения как только оправдания, которое Бог дарит человеку в момент принятия Жертвы Христа?
Д.Ф. Я всегда старался читать максимально большое количество книг. На формирование моего взгляда на то, что спасение заключается именно в оправдании, больше всего повлияли книги о Реформации. Прежде всего, это «История Реформации» швейцарского историка Д’Обинье. Кроме этого, самыми ценными оказались книги реформаторов и проповедников оправдания, я имею в виду Чарльза Сперджена, Джона Уэсли и других.
П.А. Думали ли вы когда-нибудь о переводе ваших книг на русский язык? Русскоязычные адвентисты имеют весьма смутное представление о вашем богословии, в основном в пересказе ваших оппонентов.
Д.Ф. Я надеюсь и молюсь о том, что такие мыслящие и открытые люди, как может быть, вы, были ведомы Богом для разрешения этого языкового барьера. Самой ценной своей книгой, которая может принести наибольшую пользу, я считаю комментарий на Послание к Римлянам. Он называется «Божья удивительная благодать в Послании к Римлянам. Правый перед Богом прямо сейчас».
П.А. Что бы вы пожелали нашим читателям и будущим поколениям адвентистов?
Д.Ф. Пусть простота и красота Евангелия становится все более и более ясной для них. С наилучшими пожеланиями, благословений всем участникам сообщества «Прогрессивные Адвентисты». Благословений вам!
Дез. Римлянам 8:28-39
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой