Полемика о Евангелии
Неделю назад мы опубликовали статью, в которой говорилось о полноте Божьего прощения, которое составляет суть евангельской вести, статью можно прочитать перейдя по ссылкеhttps://vk.com/progressda?z=photo-63420617_368006985/.. На странице ПА в Фейсбуке, под этой статьей возникла небольшая, но очень интересная переписка, которая на наш взгляд заслуживает того, чтобы быть опубликованной…
==========================================
Владимир Осипов:
Брат, Александр, у вас весьма розовое получается Евангелие, вы весьма односторонне описали его, вы описали объективный фактор прощения в Иисусе Христе, но существует ещё и субъективный-это наш с вами отклик на это объективное прощение. Иначе для чего бы тогда помещать в Писании 1Ин.1:9; Иез.33:12,13; 1Кор.9:27 и т.д. Эти тексты значат, что Бог уважая дарованную нам свободу и прощение наших грехов(субъективно оно наступает в момент нашего покаяния и исповедания-1Ин.1:9) даёт нам право выбора до последнего нашего вздоха Еккл.9:4. Меня изумляет, что и покаяние даёт нам Бог Деян.11:18. От момента моего первого покаяния до Его Второго Пришествия мне ещё нужно выйти победителем в ежедневном распятии своей ветхой природы Откр.3:21; 1Кор.15:31. Иуда Искариот мог быть прощен, но он не воспользовался субъективным фактором покаяния, которое Бог даёт всем, нам остаётся лишь это принять и встать на путь, ведущий к Иисусу Христу и вот здесь существует опасность, что мы можем не сохранить то, что имеем и сойти с пути вечного Иез,33:12. Если вы проповедуете «спасён однажды-спасён навсегда», то это ложное евангелие, которое не подтверждается Св.Писанием.
Александр Степанов:
Здравствуйте, брат дорогой Владимир! Хранит Вас Бог! Евангелие — действительно потрясающе добрая весть, взрывающая мозг новость о том, что благость Господа к грешникам нелимитирована нашей склонностью оступаться (вероятно именно это Вы подразумеваете под словом «розовое»).
Уверяю Вас, брат, как бы кому-то ни хотелось разбавить эту воистину добрую весть сообщением о нашей потенциальной возможности погибнуть, эта «надбавка» всегда искуственна, её нет и не может быть в Благой Вести. И мне всегда безмерно тоскливо от того, что людям нравится из доброй вести делать полу-добрую или не совсем добрую весть — некий правоверный кисель, из которого совсем не ясно, подарил ли Бог нам спасение, или всё-же «бабушка надвое сказала», будут ли Небеса открыты для уверовавших…
Именно от этого многие верующие проводят свои дни в тихой тоске и неуверенности, потому что, чем ближе мы с Вами ко Христу, тем более греховными мы себя чувствуем… И если от этого нашего «самочувствия» зависело бы наше спасение, мы все до единого погибли бы.
Между тем гарантии Креста непреложны для каждого уверовавшего грешника. Мы прощены и оправданы не потому, что доброго в нас стало больше, нежели злого, и уж конечно-же не от того, что научились пропалывать огород своего характера, но лишь потому, что Тот Плотник из Назарета выпил полностью чашу гнева Божьего, предназначавшегося нам — испорченным негодяям, которым Дух Божий прошептал на ухо, что мы теперь можем смело (с дерзновением) возвращаться домой, ибо нас уже не прогонят (Ин.6:37). Отец послал веру в наши сердца, и эта вера о том, что Он никогда не будет сводить с нами счёты, она о том, что мы помилованы лишь потому, что Иисус был осужден. И этого уже никто не изменит, этого у нас уже не отнять, ибо Жертва Христа была принята Небесами. Пусть же теперь приходит каждый!
Правда, брат, в том, что не существует порционного прощения (по чуть-чуть), мы прощены раз и навсегда, об’ективно в момент крестной смерти Спасителя, а суб’ективно, в минуту, когда озарилось несмысленное сердце наше верою, и сие не от нас, ибо и вера — Божий подарок!
Проповедую ли я гарантию «спасен однажды — спасен навсегда»? Отнюдь — нет, и в то же время — конечно Да! Да — потому что «благодатью мы спасены» не до понедельника и не до следующего греха, Бог не играет с нами в «кошки-мышки», Он спас нас навсегда. А Нет — потому что этот подарок Неба не отнял у нас суверенитета. Конечно-же в любую минуту мы можем скомкать нашу «помиловку» и вышвырнуть её в мусорную корзину, сказав Отцу что-нибудь типа: «Мне не нужны Твои подачки! Я обязательно научусь побеждать свои греховные наклонности! А если и не так, не лезь в мою жизнь, оставь меня в покое, я проживу свои 70, при большей крепости — 80 лет, и буду царем своей жизни… А разным слабакам оставь Свои милости…». Но зачем же нам, брат Владимир, с драгоценностью обращаться как с мусором?
Правда в том, что вот этой воображаемой речи в кавычках нет в содержании Благой Вести, ведь это сделало бы из неё скверную новость. Бог же поручил Церкви Нового Завета именно Евангелие Благодати, его и должна обслуживать Церковь. И оно предметно в следующем: «…Он простил нам ВСЕ преступления. Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту» (Кол.2:13,14; Библия РБО-2011).
«Так знайте же, братья, что это через Него Бог возвестил о прощении грехов, ВСЕХ грехов — и тех, которые не могли быть прощены по Закону Моисея. И благодаря Ему всякий, кто верит в Него, прощен» (Деян.13:38,39; Библия РБО-2011).
Потому я и не верю в частичное прощение, ибо нам прощены все грехи — прошлые, настоящие и будущие, и это потому, что все они в полной мере изоблечены и оплачены Христом. В Его лице и Его смертью и я, и Вы полностью расплатились за все свои грехи, ибо юридически на Кресте Голгофы умерли именно мы, так как Он заместил именно нас, и именно поэтому «Он одним приношением НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14).
Да, мы во все дни нашей жизни греховны и полны ошибок, но в Божьих очах мы совершенны, и это НАВСЕГДА! Потому что наш Спаситель был полностью отождествлён с нашим грехом, Он «стал проклятием за нас», потому что Ему были вменены все мои и Ваши грехи, а на наш счёт зачислена вся Его праведность.
К жизни Иисуса нет никаких вопросов, она безупречна, и её более чем достаточно, чтобы покрыть все бесславие жизни моей…
Да, я, как и Вы, почитаю за преимущество всякую победу над скверной греха, но это, слава Господу, уже не на оценку, а лишь как преимущество всех спасенных благодатью грешников! Оценка уже поставлена бесценной жизни моего Спасителя, и это лучшая оценка Неба, и она подарена мне, впрочем как и всем уверовавшим, и лишь потому что мы поверили Богу на-слово, не требуя никаких доказательств, просто доверившись тому, что осуществилось на Голгофе…
Итак, нет в Благой Вести никакого содержания на предмет нашей потенциальной возможности погибнуть… Благая Весть, хоть и адресована нам и через нас, но по сути она не о нас, она — о Боге! Благовестие о том, каков Бог, а не о том, какие мы… И именно это иссушает все ветви греха…
Таки что же прежде, брат, покаяние или прощение? Конечно же дарованное прощение убеждает нас в благости Божьей, и уже благость Божья ведёт нас к покаянию… Мы Его остерегались и подозревали в Нём опасность для нас, всерьез думая, что в Нём таится угроза для грешников, а Иисус пришёл и ел с нами — мытарями и блудницами, смотрел на нас глазами полными сострадания, и видел нас не такими, какие мы есть, а такими, какими нам предназначалось быть! И кто осудит Его за это? Он заплатил полную цену за Свое право так смотреть на нас. И это умилило наши сердца, и пали мы в Его об’ятия такими, какие есть, непригодными для Его Царствия, но навсегда любимыми и навсегда возвращенными в это Царствие, ибо где дом Отца, там и наш дом!
Да бережет Вашу веру Господь! Спасибо за комментарий к моей статье!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой